Alex K пишет:
имхо это баловство, либо делать нормально и лучше из стали, либо не лазить там, где можно картер пробить
Если делать из стали.
1. При сильном ударе деформируются кронштейны и как сказал Берендей - она всё равно достигнет картера.
2. Сталь очень тяжелый материал.
3. Если сделать более прочные кронштейны, не выдержат места куда их крепят, в таком случае от неё будет больше вреда чем пользы.
Если из титана.
1. Так же вероятнее всего деформируются кронштейны.
2. Трудный в обработке, дорогостоящий материал - к примеру мне тяжело найти лист титана нужного размера, а если найдёшь то очень не за дёшево. Можно переделать из автомобильной, но цена вопроса и трудоемкость отбрасывают этот вариант.
Защита из алюминия.
1. Штатная так же из алюминия, по этому не нужно колхозить крепления и иже с ними. Дорабатываем ту что есть.
2. В защите используется довольно толстый алюминий и прогнуть его, а тем более промять - очень не просто.
3. Плюс алюминия в том, что он лёгкий, не ржавеет, мягкий и тягучий - благодаря этому он очень хорошо поглощает кинетическую энергию при ударе, по этому он и деформируется. Это позволяет сохранить и кронштейны и места куда они приворачиваются и сам ДВС.
По поводу не лезть туда где можно пробить )
Ну собственно всё самое интересное находится всегда за пределами цивилизации, порой за десятки километров по бездорожью, а то и сотни! Для этого и покупался тур эндуро !
Варадеро с этим отлично справляется - доехать до места по асфальту, а дальше уже грунтовки и бездорожье.
Конечно же «бездорожье» можно по разному понять. Не имею ввиду болота и месево из глины, по возможности конечно такие места лучше избегать.