А я сделал так...
Здравствуйте!
Варюха у меня третий мотоцикл из тех, что с номерами и все два предыдущих, имели устройство показывающее номер включенной передачи. Я его в них внедрял! На нонешней модели, доступа к копирному валу малой кровью не найти, а снимать сцепление, что бы "заодно" его проинспектировать не хочется. Ещё с год назад, предчувствуя покупку, приобрёл у наших ускоглазых братьев
не безизвестный гаджет, в вольном переводе с китайского: "для считания нажимов лапки". Вот про его установку я и хочу рассказать.
Долго думал, где разместить этот показометр. Ведь всё дело в том, что в качестве устройства отображения производители упорно используют ППИ, а на солнце их практически невидно, испытал на собственном опыте и по хорошему, нужно использовать только ЖК индикатор. А так как источник информации в данном случае мягко говоря хромает,в смысле я не уверен, что эта система не будет ошибаться в номере текущей передачи и придётся действительно лезть под корзину сцепления и делать уже всю электронику свою. То можно сказать что все эти манипуляции только эксперимент, надо расположить индикатор минимально травмируя стоковый вид деталей. В итоге место установки мне как обычно приснилось!
Видите и от прямых лучей наверное будет спрянан. Крепил просто, кусочек пластмассы приклеил сзади и просверлил четыре отверстия для стяжек.
Дальше от блока предохранителей взял плюс после замка зажигания, второй провод пойдёт на ДУТ.
Припаивался прям к клеммам, они очень маленькие и давольно хитро защёлкнуты в своих местах. К стати сам блок сдвигается вверх с отгинанием язычка и доступ к нему тоже с верху.
Теперь необходимо было понять логику работы индикатора, чтобы правильно установить герконовые датчики, идущие в комплекте. Для чего я нарисовал вот такую схему.
Из неё видно, что сигнал об отклонении лапки не должен приходить раньше, чем припадёт сигнал нейтральной передачи, с которым тоже всё не так просто. Сам датчик работает наипростейшим образом, выступ на копирном валу, когда тот стоит в положении нейтрали соприкосается с подпружиненым хвостовичком (вынимал, прочищал его, вроде хороший и полторы тыщи на новый жалко!). Казалось бы, масса, ан нет, сопротивление при этом никак не ноль ом, видимо масляная плёнка что ли? Лампа при этом и модуль зажигания прекрасно его видят и работают, а вот для индикатору, скажем так, мало массы. Чтобы исправить это, внедрил маленькое герконовое реле, проблема исчезла!
Что бы закрепить магнитик, сделал для него вот такой кожух из алюминия.
И зафиксировал его внутри капелькой клея.
Рычаг, на котором расположился магнит пришлось делать составным.
Требовалась точность до миллиметра и магнитная нейтральность. Основная часть из железа, потому что она будет тереться об осевой винт и к тому же она фиксирует всю конструкцию относительно лапки. Которая люфтит на оси, хоть и немного, но настройку сбивает. Принял решение центровать весь рычаг ещё и относительно лапки, благо у неё круглое основание, которое даст ещё и возможность регулировки положения рычага. Вторую часть сделал опять таки из алюминия и прикрепил к ней магнит. Так как железная часть увеличила высоту центральной части лапки на полтора миллиметра, выточил дистанционную шайбу.
Просверлил отверстия в круглых элементах кронштейна подножки и нарезал резьбу для крепления кронштейнов держателей датчиков.
Верхнего положения-
Нижнего положения-
И тут наступило время "опосля" это когда приходит мысля и притом хорошая. Надо было просто вырезать из алюминия так называемую площадку, которая закроет все полости в кронштейне и на ней расположить датчики, к стати в таком случае становится даже больше диапазон регулировок! Но у меня и так всё работало, выверено сто раз, это просто идея для тех, кто захочет себе такое сделать.
Приложив ещё раз к мотоциклу кронштейн, убедился в полной работоспособности моего детища, сделал щиток, закрывающий от грязи, хотя признаться первый сняв его, обнаружил, что там довольно чисто.
Произвёл окончательный монтаж. Вроде всё чётко работает, осталось дождаться испытаний на дороге!
Всем удачи!