До открытия мотосезона 2018 осталось...
01.05.2018 12:00
-
Dzhon
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 393
- Спасибо получено: 36
-
Репутация: 0
-
|
Решил создать отдельную тему, т.к. автосмазчик данного типа принципиально отличается от ранее предложенного варианта и является наиболее перспективным 
В качестве платформы для него была выбрана ардуина. Почему?... Что-то, когда-то, где-то нагуглилось и осело в памяти + к тому же открытая платформа с кучей (как оказалось) ВСЕГО.
Принцип работы автосмазчика:
контроллер считывает данные с датчика скорости и на их основании посылает управляющие импульсы на насос. ДА,да в этой системе смазка принудительная, т.е. зависимость от температуры значительно меньше.
Состав системы:
-Бачек
-Трубки
-Импульсный насос (аля WEBASTO)
-ARDUINO UNO (Нужно брать меньше)
-LCD экран
-2 кнопки
-датчик дождя
-Плата питания +5V 2A
-Плата опторазвязки (будет самопал)
-Силовая плата управления
Т.к. данная платформа достаточно мощная, то глупо было бы не повесить на неё выполнение ещё каких нибудь нужных задач.
У меня это Индикатор включённой передачи и вольтметр.
Вкратце вроде пока все, до ходовых испытаний ещё далеко, но кое что уже проверил. Жалко пока нет возможности залить видео, только на след. неделе смогу. Пока только немного фото
|
Последнее редактирование: 25 нояб 2014 23:06 от Dzhon.
|
-
Oleg_33
-
-
Не в сети
-
Администратор
-
- Сообщений: 2154
- Спасибо получено: 265
-
Репутация: 14
-
|
Вот это я понимаю, озадачился - полное извращение, садомазо :plus-1:
Я давно говорил не помню писал ли тут, надо брать сигнал с датчика скорости, самый главный сигнал для определения дозы масла.
|
|
-
Dzhon
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 393
- Спасибо получено: 36
-
Репутация: 0
-
|
Да это точно. Оказывается немцы с 2004 такие смазчики делают правда только как конструктор и полностью на своей платформе. Когда начал изучать тему наткнулся на их сайт www.mccoi.de Если есть желание можно почитать, я по немецки только с переводчиком, но кое что усек.Есть ещё Rehoiler, ещё более навороченый в плане коммуникации по wi fi.
|
Последнее редактирование: 26 нояб 2014 00:07 от Dzhon.
|
-
Yakuzik
-
-
Не в сети
-
Модератор
-
- Сообщений: 343
- Спасибо получено: 14
-
Репутация: 0
-
|
Настолько замороченный кипеж может быть обоснован только лишним Ардуином и кучей свободного времени, потому как делать настолько сложную систему для смазки цепи... это как сделать для мота атомные часы, или централку из обедненного урана, или кварцевое стекло, карбоновый кофр, седло из кожи дракона и т.д. и т.п. Это конечно имхо... Лично я пытался колхозить скотойлер, но задолбался менять клапана и понял, что проще купить ве-систем и не париться... поставил туринг кит под номер и поллитры хватает на дикое количество км... Ручной регулировки вполне достаточно - жарко - закрутил, холодно - открутил... Если говорить о чисто практической стороне - это ресурс цепи, и насколько он увеличится благодаря зависимости от скорости? Пять процентов дай бог? Затраты времени и стоимость электронных фиговин будут с таким приростом отбиваться лет 20... ну и надежность... чем проще - тем лучше, эту кучу проводов надо защищать от электрических сюрпризов, воды, вибрации... куча геморроя с непонятным выигрышем. Как задачка для творческого гения - да, интересно, за пряморукость и упорство - плюс в карму и респект
|
|
-
Dzhon
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 393
- Спасибо получено: 36
-
Репутация: 0
-
|
Yakuzik пишет:
Настолько замороченный кипеж может быть обоснован только лишним Ардуином и кучей свободного времени, потому как делать настолько сложную систему для смазки цепи... это как сделать для мота атомные часы, или централку из обедненного урана, или кварцевое стекло, карбоновый кофр, седло из кожи дракона и т.д. и т.п. Это конечно имхо... Лично я пытался колхозить скотойлер, но задолбался менять клапана и понял, что проще купить ве-систем и не париться... поставил туринг кит под номер и поллитры хватает на дикое количество км... Ручной регулировки вполне достаточно - жарко - закрутил, холодно - открутил... Если говорить о чисто практической стороне - это ресурс цепи, и насколько он увеличится благодаря зависимости от скорости? Пять процентов дай бог? Затраты времени и стоимость электронных фиговин будут с таким приростом отбиваться лет 20... ну и надежность... чем проще - тем лучше, эту кучу проводов надо защищать от электрических сюрпризов, воды, вибрации... куча геморроя с непонятным выигрышем. Как задачка для творческого гения - да, интересно, за пряморукость и упорство - плюс в карму и респект 
Время пока есть. По цене посчитаю, когда все доделаю, даже первый вариант получаеться дешевле скотойлер e-system + можно ардуину не оригинал взять, а китайский клон.
Ресурс цепи по сравнению с v-system может и не увеличиться, но регулировка будет однозначно точнее, т.е. цепь хорошо смазана, колесо-чистое(буду проверять на ходовых испытаниях).
На счет вибраций и влаги, скоро начну кумекать над корпусами для всего этого. Сам блок поставлю над фарой головного света, экранчик еще не придумал куда, две кнопки перемещения по меню хотелось бы на руле.
|
|
-
OLEGIK77
-
-
Не в сети
-
На крейсерской
-
- Сообщений: 243
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 2
-
|
Молодец, Dzhon! Потом промышленный образец делай и вперёд :cool-bike: А пессимисты пусть завидуют тебе :fallen-biby
Ну или хотя бы себе забабахай автосмазчик крутой :za:
|
|
-
Oleg_33
-
-
Не в сети
-
Администратор
-
- Сообщений: 2154
- Спасибо получено: 265
-
Репутация: 14
-
|
Платформа сама по себе интересная с точки зрения применяемости ... и интеграции с дисплеем.
Как я понял в память микросхемы ATmega в память EEPROM "защивается" по средствам USB инструкции к действию те код. Для отображения на дисплее символов нужно создать двухмерный массив, в который по средствам циклов с заданными ячейками будут заполнться данными для последующей отправки на сам дисплей по шине данных
|
|
-
Dzhon
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 393
- Спасибо получено: 36
-
Репутация: 0
-
|
Примерно так. Я сам технарь по образованию, не программист, для моих нужд платформу осилил за месяц. Очень много есть готовых библиотек, язык программирования похож на Си. Впервые с ним столкнулся на этой платформе. Попозже выложу видео обзор, а то у меня в этом месяце интернет мобильный подходит к концу. Другого нет, так как сейчас работаю далеко от дома, почти в деревне, в Тамбовской области.
|
|
-
Oleg_33
-
-
Не в сети
-
Администратор
-
- Сообщений: 2154
- Спасибо получено: 265
-
Репутация: 14
-
|
Можно сделать мультидисплей; номер включенной передачи, температура за бортом, пробег до ТО ..., подключится к спидометру и тахометру сделать красивое "передергивание" стрелок при запуске двигателя
|
|
-
Dzhon
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 393
- Спасибо получено: 36
-
Репутация: 0
-
|
Oleg_33 пишет:
Можно сделать мультидисплей; номер включенной передачи, температура за бортом, пробег до ТО ..., подключится к спидометру и тахометру сделать красивое "передергивание" стрелок при запуске двигателя  На счёт температуры тоже недавно подумал, только поздновато. А сейчас за доставку за один датчик температуры платить уже не хочеться, может если ещё буду что нибудь покупать то закажу. Индикатор включенной передачи я хочу сделать, правда пока есть проблемка. Если по датчику скорости все вроде понятно, то по датчику положения коленварла-сложнее, т.к. он индуктивный. Решил что проще брать сигнал тахометра тот, что идёт на приборку. Проблема в том, что у меня нет осцилографа, что бы замерить этот сигнал. Сигнал скорей всего цифровой(0-5в), но я не знаю сколько импульсов за оборот коленвала идёт на тахометр. Поэтому придеться как то калиброваться по родной приборке.
|
Последнее редактирование: 29 нояб 2014 15:53 от Dzhon.
|
-
Oleg_33
-
-
Не в сети
-
Администратор
-
- Сообщений: 2154
- Спасибо получено: 265
-
Репутация: 14
-
|
Так и хотел подключится к панели на сигнальные провода (датчик колен вала соединен только с ECM, сигнал в панель наверняка прямоугольные импульс) только нужен контрольный сигнал от стартера, что бы импульс на панель прерывался.
Какая проблема с индикатором передач ?
|
|
-
Oleg13
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 842
- Спасибо получено: 39
-
Репутация: 9
-
|
Олег без обид))))
Ну или удаляй мой пост....
по ходу вы здесь начали заниматься (по приличней выразиться...) междусобойчиком....в котором больше половины посетителей сайта не разбираются.....не лучше было бы сюда выкладывать достижения тюнинга а не обсуждения электронных приблуд.....
Для обсуждения электроники есть спец сайты!!!! :vodka: :vodka: :vodka:
|
|
|