Клуб любителей
HONDA Varadero

Добро пожаловать на сайт! Если вы являетесь поклонником мотоциклов, а главное, Ваш любимец в этом семействе VARADERO - добро пожаловать в наш клуб!

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Интелектуальное управление вентилятором

Интелектуальное управление вентилятором 14 июль 2016 22:15 #38696

  • Oleg_33
  • Oleg_33 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 2154
  • Спасибо получено: 265
  • Репутация: 14
Предлагаю хорошую схему по управлению вентилятором, помогает на насиловать движок в пробках или при езде на низких передачах летом.
Штатный датчик настроен на температуру 105 градусов, многовато если учесть что термостат держит температуру 85, постоянное кипячение мотора не лучшим образом отображается на его долговечности ;)

Итак нам понадобится блок термостата



ekits.ru/index.php?productID=3071, резистор печки от Приоры вроде :cheer:, стабилизатор питания стоит 200 руб, не много проводов. Датчик DS18B20 закрепляем на корпусе термостата алюминиевым скотчем, учитываем погрешность при такой установке. Резистор печки закреплен под пластиком, там есть три контакта, выбор контакта влияет на скорость вентилятора, у меня примерно 30%. Температуру выключения вентилятора ставим выше чем стандартный датчик 95 градусов.
На деле получаем стабильную температуру в районе 95 градусов, в штатную проводку не вторгаемся! Родной датчик сработает всегда при 105.

Резистор печки стоит у меня тут




Данный блок термостата я не ставил но думаю сработает, у меня стоит собственного изготовления там есть такая функция.

Кому интересно нарисую как подключить :P
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интелектуальное управление вентилятором 14 июль 2016 23:56 #38703

  • Honda800
  • Honda800 аватар
  • Не в сети
  • На максималке
  • Сообщений: 420
  • Спасибо получено: 8
  • Репутация: 2
Олега, а куда тебе столько предохранителей ? ) вопрос не по теме )

А так, придумано здорово.
Так скоро и Инжектор поставишь)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интелектуальное управление вентилятором 15 июль 2016 00:33 #38704

  • Oleg_33
  • Oleg_33 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 2154
  • Спасибо получено: 265
  • Репутация: 14
Аварийка, сигналка, Дневные Ходовые Огни, реле разгрузки зажигания, на вольтметр и датчик температуры... И чего то ещё уже не помню.

Всё на одном не есть гуд, если сгорит предохранитель погаснет все!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интелектуальное управление вентилятором 18 июль 2016 15:56 #38760

  • Lyapis_Pavel
  • Lyapis_Pavel аватар
  • Не в сети
  • На крейсерской
  • Сообщений: 252
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 2
Только для разговора и, надеюсь, без обид. :)
Неужели, негде реализовать свои способности?
Инженеры Хонды предложили "кипятить" мотор? Тут бы подробности не помешали. :)
Зачем усложнять нормально работающий узел?
ИМХО. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интелектуальное управление вентилятором 18 июль 2016 20:54 #38766

  • Oleg_33
  • Oleg_33 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 2154
  • Спасибо получено: 265
  • Репутация: 14
Lyapis_Pavel пишет:
Только для разговора и, надеюсь, без обид. :)
Неужели, негде реализовать свои способности?
Инженеры Хонды предложили "кипятить" мотор? Тут бы подробности не помешали. :)
Зачем усложнять нормально работающий узел?
ИМХО. :)

Цитата из Википедии
В период сгорания рабочей смеси температура в цилиндре достигает 2000 °C и более. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90°C. Сильный нагрев может вызвать нарушения нормальных рабочих зазоров и, как следствие, усиленный износ, заклинивание и поломку деталей, а также снижение мощности двигателя, за счёт ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, самовоспламенения и детонации

Хочу заметить все современные машины в основном премиум класса оборудованы специальным реле вентилятора, в зависимости от температуры вентилятор набирает обороты - тем самым не досаждая шумом и удерживая температуру двигателя в заданном диапазоне - примерно 95 градусов.

Самый простой пример это ВАЗ классика (старого образца), на помпе двигателя закреплен вентилятор - температура двигателя всегда постоянна, как только открывается термостат вентилятор охлаждает радиатор - не доводит мотор до "кипения"

Так объясните мне зачем постоянно доводить мотор до 105 градусов ? оптимальная температура двигателя ведь 85 !
Последнее редактирование: 18 июль 2016 20:55 от Oleg_33.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интелектуальное управление вентилятором 19 июль 2016 09:12 #38770

  • Lyapis_Pavel
  • Lyapis_Pavel аватар
  • Не в сети
  • На крейсерской
  • Сообщений: 252
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 2
Много букв, а аргументов нет. :)
Про оптимальную температуру - вопрос открыт.
Пример ВАЗ - не пример вовсе.
Ежели настаиваете: зачем инженеры того же ВАЗа применили систему охлаждения с более высокой температурой ОЖ? (Зубила современные).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интелектуальное управление вентилятором 19 июль 2016 10:50 #38772

  • Oleg_33
  • Oleg_33 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 2154
  • Спасибо получено: 265
  • Репутация: 14
Lyapis_Pavel пишет:
Много букв, а аргументов нет. :)
Про оптимальную температуру - вопрос открыт.
Пример ВАЗ - не пример вовсе.
Ежели настаиваете: зачем инженеры того же ВАЗа применили систему охлаждения с более высокой температурой ОЖ? (Зубила современные).

На зубиле мотор стоит поперек, не получится вентилятор на колен вал повесить :cheer:
Если Ваз не пример - берем Lexus GS300 с неубиваемым моторм 2JZ ...небольшой экскурс в прошлое - именно этот мотор стоял в разбитом авто (toyota supra, будет выкрашена в оранжевый цвет) которое притащили на эвакуаторе в сервис. Так вот, этот атомобиль Lexus GS300 оснащен вискомуфтой, не утегощен нормами экологии и прочими современными приблудами, спокойно ездит 300-500 тКм без капиталки! а почему спросите ? температура двигателя ;)

Высокая температура двигателя сулит детонацией - на карбовой варадеро нет датчика детонации.

Статья про электронный термостат - bmwservice.livejournal.com/33434.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интелектуальное управление вентилятором 19 июль 2016 11:31 #38773

  • Ruslanikum
  • Ruslanikum аватар
  • Не в сети
  • На максималке
  • Сообщений: 1256
  • Спасибо получено: 87
  • Репутация: 8
на классике крайних годов выпуска уже вентилятор электрический...поэтому (один раз вскипев в Новоросе из-за выхода из строя д.в.в.) я просто в обход д.в.в. запитал на "бороде" включатель с индикацией работы. пользовался им как страховкой и по надобности в особо тяжелых условиях эксплуатации, например в горах. температура о.ж. была естественно ниже теплового порога срабатывания д.в.в. примерно на 5 градусов.
Последнее редактирование: 19 июль 2016 12:00 от Ruslanikum.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интелектуальное управление вентилятором 19 июль 2016 11:47 #38774

  • Lyapis_Pavel
  • Lyapis_Pavel аватар
  • Не в сети
  • На крейсерской
  • Сообщений: 252
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 2
К чему я затеял разговор?
Первое: Кто мне назовёт ОПТИМАЛЬНЫЙ температурный режим работы двигателя XL1000?
Второе: неужели он не соблюдается конструктивно в базовой системе охлаждения?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Umnik64

Интелектуальное управление вентилятором 19 июль 2016 11:56 #38775

  • Ruslanikum
  • Ruslanikum аватар
  • Не в сети
  • На максималке
  • Сообщений: 1256
  • Спасибо получено: 87
  • Репутация: 8
а откуда инфа про 105 градусов ? что-то многовато...тем более для мота.
Последнее редактирование: 19 июль 2016 20:46 от Ruslanikum.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интелектуальное управление вентилятором 19 июль 2016 12:31 #38776

  • лёха 76
  • лёха 76 аватар
  • Не в сети
  • На максималке
  • Сообщений: 628
  • Спасибо получено: 32
  • Репутация: 4
Может проще заменить датчик вкл вентилятора у которого температура вкл менше.Хотя сам на сб сам вкл на 85 вентилятор везде вывел кнопки.нелюблю кипятить мотор
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Интелектуальное управление вентилятором 19 июль 2016 13:19 #38777

  • Oleg_33
  • Oleg_33 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 2154
  • Спасибо получено: 265
  • Репутация: 14
Оптимальный режим для двигателя эта температура после которой открывается термостат. А термостат для чего открывается ? правильно, что бы охладить жидкость через радиатор.

105 градусов показывает градуированный стрелочный датчик.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: asistent, Oleg_33, Yakuzik
Время создания страницы: 0.074 секунд

Возникли проблемы?

Если у вас возникли проблемы с сайтом, напишите нам. Мы с радостью поможем.
Ваш E-mail:
Тема:
Сообщение:
Сколько будет дважды два? Ответ - одна цифра.