Ребята, всем привет!
Хочу поделиться своим опытом по ремонту системы зарядки, надеюсь, будет полезно (много букв! : ) )
Мот у меня инжекторный с ABS, 2004 г.
Все началось с того, что вдруг на ходу начала гореть лампочка ABS, причем не просто гореть, а моргать с равномерной частотой примерно 0,5 сек вспышка. Как только заметил - остановился, выключил зажигание, включил, моргать переставала, но, после разных промежутков времени начинала моргать снова. Если останавливался, выключал, заводил не моргала, а потом все заново.
Ездил так примерно неделю в итоге доехал до сервиса, где поставил давно запланированный к этому вот такой вольтметр/термометр/часы
"Koso mini 3"
http://www.koso.com.tw/products-detail.php?lang=en&id=885
Только уехал с сервиса - проблема снова появилась : (((
Пока ехал заметил, что лампочка начинает моргать в тот момент, когда вольтметр показывает 19В. Вначале подумал, что или вольтметр врет (хотя подключал прямо к клеммам, все равно это же не мультиметр!), но потом специально следя увидел четкую связь.
Поискал в инете (и тут у нас на сайте), понял, что проблема, скорее всего, в реле-регуляторе. Тут уже были ссылки, просто дам теми, котоырмаи пользовался:
http://free-rider.ru/proveryaem-rabotu-rr-i-generatora-na-zz-r-400
http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=27059.0
http://www.vfrclub.ru/forum/viewthread.php?thread_id=1767
И очень понравился сайт
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showforum=8 - там довольно много по электрике и статьи есть хорошие
В итоге разобрал левое крыло и обнаружил, что там уже стоит не родное РР, а паянное со своей проводкой (штатная осталась, но не использовалась и была аккуратно закручена и изолирована).
Провел диагностику по методам, приведенным по ссылкам выше, на одном из проводов при прозвонке тестером в режиме проверки диодов вывел 0, то есть РР умерло, ток не ограничивало : ((
Связался с Максимом ник Borkhes (через почту borkhes собака gmail.com) с этого сайта, у которого было указано, что он паяет РР. Тут хочу отметить несчастливое стечение обстоятельств - перед самыми майскими все готовились в дальние поездки и были очень заняты, на сервисах - соответственно, очереди - было весело! : ))
Возвращаясь к теме - не смотря на то, что Максим сам усиленно готовился к путешествию - он любезно согласился спаять мне РР и постараться сделать это как можно быстрее (сделал в этот же день! : ))), Максим, если ты прочитаешь эти строки, спасибо тебе огромное!).
Поставил новое РР, все контакты пропаял очень тщательно, поехал прокатиться. Пока ехал - вдруг заметил, что Koso показывает 12.2, 12.0, что выглядело как отсутствие зарядки! : (( Потом вдруг опять поднялось до 15.0 В итоге доехал до сервиса, но, ведь, майские! все заняты, эх, "охота - пуще неволи" : )) Измеряю вольтаж между обмотками - 70, 110, 90 - в перемотку!
Ребята в сервисе подсказывают как - скидываю крышку гены, смотрю на обмотку и, медитируя : ))), погружаюсь в пучины инета на предмет - "кто бы мне обмотку перемотал перед майскими?" : ))
В просторах Инета нахожу замечательного парня Сергей aka MikroN (Сергей из клуба "Дубасеры", в его подписи там указан телефон, поэтому процитирую его и тут 8-926-7О3-26-74), который соглашается за фантастически небольшие деньги!!! и в очень короткие сроки перемотать обмотки (очень рекомендую!).
Забрал перемотанную сердцевину и в сервис - ставить. Снова с помощью добрых советов и посильной передачи знаний : ) от ребят из сервиса - все собрал и поставил крышку. Проверка показала 75 вольт между всеми фазами, обрывов нет, на массу не коротит! Сергей, если ты читаешь эти строки - отличная работы, огромное спасибо!
Но это, еще не все : ) Замер напряжения мультиметром на клеммах аккумулятора показал 14.8 - 15.0 на 5000 оборотах, по сервисному мануалу норма - меньше 15.5 (то есть как бы "по краешку"). Ребята предложили поменять РР, я подумал так "Ну, ведь, все же раз в пределах нормы? А еще одно РР будет затратным!" - поэтому не стал. В итоге собрал все, поехал домой и вот по пути отмечаю - под нагрузкой (не на холостых) напряжение на Koso доходит до 16В! Весь вечер гуглил, никаких других вариантов, кроме второй раз сгоревшего РР не приходило : ((
Доехал до другого сервиса (мой был закрыт), поговорил с ребятами - диагноз подтвердился снова сдохло РР. Причина - скорее всего из-за генератора (вначале сгорело первое, я его поменял поехал, сгорело второе и потом накрылся генератор и обмотки перемотали). По причинам - КЗ исключили, так как проводка хотя и не штатная, но предохранители не горят, паленым не пахнет, массу - исключили, так как с заводкой проблем нет, аккумулятор - честно выдает 12.4 на не заведенном после 5 минут нагрузки лампочкой, скрутки на проводах в визуальной части я убрал, все пропаяно, соответственно - РР!
И вот снова ищу кто продаст мне РР на майских - на том же сайте по мотоэлектрике натыкаюсь на рекламный баннер вот этих ребят
http://r4moto.com – созвон – мне готовы продать РР на 40А (то есть примерно 480W – у инжекторной Вари согласно сервисному мануалу генератор 434W, то есть с небольшим запасом), при этом дать гарантию на год – по обмену или возврату. Место встречи - обмен коробки на деньги : ) Само РР выглядит довольно аккуратно, залито хорошо, большой радиатор и, что очень понравилось, приятно удивил набор – в комплекте болты, клеммы, колодки – ничего докупать не надо! (у меня стояло не родное реле, соответственно колодок не было, все было на пайках).
Возвращаюсь в сервис и ребята любезно соглашаются помочь мне подсказами при установке (ну уж обжимку и пропайку клемм сделаю сам! : )) ), правда столкнулся с проблемой – РР стояло не на штатном месте а под левым задним пластиком (фактически над подкрылком заднего колеса), а у нового РР радиатор больше и оно по размеру так уже не входило. Попросил ребят и они вырезали пластинку, которую прикрутили к раме и на которую прикрутил новое РР – получилось очень красиво и здорово – выглядит, как родное : )) ).
Проверка – на 5000 максимум 14.4 по мультиметру, прогон – на разных диапазонах – 14.4 максимум, выше не поднимается, все работает!
Я доволен! : ))))
P.S. Контакты сервисов умышленно не называю – в некотором роде они конкуренты и я не хочу никого обидеть. Так сложилось, что сервис, в котором я обычно обслуживаюсь на майские был закрыт и я поехал в тот, что был ближе. Скажу честно - мне очень понравилось - и там и там мне помогли местом и советами, помогли инструментом, если была возможность – помогли в той работе, которую я сам бы не сделал. Поэтому, если кому-то будет интересно – напишите, пожалуйста, в личку и я поделюсь явками и паролями : )