Ну что товарищи. Много сказано, да мало показано!
Ремонт узла преднатяга пружины, как это и что это.
Реанимацию узла стоит произвести в том случае, когда часть регулировочного диапазона преднатяга пружины производятся в холостую (Вращаем барашек преднатяга, а он проворачивается без усилия, в холостую, т.е. не чувствуется сопротивления)
Холостых оборотов в идеале не должно быть много, в нашем случае было более десятка - до, а после стало ~5.
Итак, для ремонта нам понадобится следующее:
1. Жидкость амортизаторная.
2. Шприц мед.
3. Длинное шило, спица или подобный тонкий инструмент.
4. Гаечный ключ 10, либо головка.
5.Отвертки.
В рассказе постараемся отобразить два варианта реанимации:
1. Амортизатор с карбюраторной Вари.
2. Амортизатор с версий инжекторных.
Ну что начнем, по порядку.
После демонтажа амортизатора пациента отмываем и начинаем процедуру восстановления.
1.Аморт с карбовой Варадеры.
Выворачиваем максимально до упора регулировочный барашек! Затем, с противоположной стороны от барашка находим винт под крест. Отворачиваем его.
Теперь по порядку, при помощи длинного шила, либо подходящего инструмента нужно надавить на поршень. Потом с помощью мед.шприца доливаем до края амортизаторную жидкость.
Жидкость доливаем до края, винт заворачиваем.
Проверяем режимы преднатяга пружины!
2. Амортизатор с версий Вари инжекторной. Амортизатор там отличается немногим, а именно тем, что узел преднатяга пружины вынесет от корпуса амортизатора и соединен шлангами при помощи фитингов.
После демонтажа амортизатора, и перед моментом реанимации ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить расположение шланга крепящемуся к корпусу преднатяга! Также выворачиваем до максимума барашек (рукоятку) привода преднатяга и после чего при помощи ключа на 10, отворачиваем шланг от корпуса. Обратить внимание на расположение медных шайб.
Дальше, обязательно отвернутый шланг подвесить строго вертикально, чтоб жидкость из него не вытекла.
Продолжаем работы, при помощи отвертки или шила, проталкиваем поршень максимально вниз.
Поршень опустили максимально вниз, теперь добавляем жидкость в корпус и шланг, до того как не потечет через край.
Жидкость долил, теперь ориентируем шланг как положено, располагаем медные шайбы и затягиваем болт.
Проверяем узел на наличие свободно хода, и с какого оборота чувствуется упор.
Данной операцией мы постарались реанимировать (убрать через чур большой свободный ход) узел преднатяга жесткости пружины амортизатора.
Хочу добавить, что данную операцию над амортизатором SHOWA с товарищем произвели на амортизаторе с его BMW R1100RS, получилось все прекрасно, свободного хода добились ~1 оборот барашка.
Всем удачи!