Скрежет или скрежещущие звуки
Причина может заключаться непосредственно в материале, из которого изготовлены тормозные колодки.
Нанесение бороздки по центральной линии колодки также устраняет скрежит и возможность появления трещин в
центральной области, где отмечается максимально высокая температура при торможении, и может происходить
деформация по типу «выпирания».
Шум тормозного диска
Вызванный применением тормозных дисков с просверленными отверстиями или с поверхностью, покрытой желобками,
этот звук обычно достигает максимальной громкости в первое время после монтажа дисков и становится существенно
тише после пробега в несколько сотен километров, когда колодка притирается к диску и становится плоской.
Одной из наиболее заметных причин, вызывающих скрип тормозов на мотоциклах, находящихся в процессе эксплуатации,
является плохое состояние тормозного диска. Новые колодки часто продолжают скрипеть из-за вибрации, пока не
произойдёт их полное притирание по месту. Чем хуже техническое состояние диска, тем, очевидно, более длинный период
времени потребуется для окончательной притирки колодок и дольше сохранится скрип тормозов. Тормозные колодки,
которые не достигли уровня поверхностного контакта с диском не менее 90 %, будут всегда скрипеть