До открытия мотосезона 2018 осталось...
01.05.2018 12:00
-
drivertrak
-
-
Не в сети
-
На крейсерской
-
- Сообщений: 206
- Спасибо получено: 17
-
Репутация: 0
-
|
Вполне возможно, генератор можно попробовать прозвонить без разбора через колодку реле зарядки (три одинаковых провода одного цвета)достаточно снять правую черную боковину пластика. Если с приборами типа тестера не дружишь лутче к электрику.
У меня друг ковыряет такие вещи, он говорит, что короткое может и не показать, но показания на всех трех выводах не должны отличатся, если в показаниях тестера разбег то это начало конца гены
Кстати для информации, проволока для перемотки идет толщиной 1,12 мм
|
Последнее редактирование: 29 июль 2013 23:28 от drivertrak.
|
-
Severinchuk
-
-
Не в сети
-
Тронулся потихоньку
-
- Сообщений: 38
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 0
-
|
Такая же проблема с выдавливанием крышек случилась и у меня, в средине сезона. На горном серпантине чихнуло и выдавило прокладки. Заправив их обратно прокатал ещё пол сезона. Уже осенью мот снова чихнул и заглох, но прокладки не выдавило. Катал дальше...
Сейчас в межсезонье прочитал тему и решил разобрать генератор. Сопротивление на обмотках одинаковое 0.5 ом . Напряжение не замерял поскольку мот разобран.Визуально не могу понять, или это грязь от масла, или гена все же подгоревший? Фото прилагаю.
В каком порядке поводить диагностику? Заглушить Pair, замерить напругу на гене, проверить компрессию?
Возможно ли что искрящий генератор будет показывать правильное напряжение и сопротивление обмоток?
|
Последнее редактирование: 22 янв 2020 02:54 от Severinchuk.
|
-
Берендей
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 1714
- Спасибо получено: 155
-
Репутация: 10
-
|
Severinchuk пишет:
гена все же подгоревший
Даже по фото видно, что горевший. Таким черным он быть не должен. Диагностика скорее всего тебе ничего не покажет и он в принципе может быть рабочим. Не зря же ты столько времени катаешь и не жалуешься на недозаряд акб. Объясняется просто - изоляция погорела (нарушилась), а прямого контакта между витками нет. Но иногда провода в витках соприкасаются и происходит искрение, которое вызывает взрыв (сильный, слабый или не вызывает). Соответственно ты не угадаешь, когда прокладки выдавит и когда он всё же сгорит конкретно.
Тут в теме, несколько страниц назад, есть фото погоревшего гены. Там его черная погоревшая половина сильно отличается по цвету от не горевшей.
|
Последнее редактирование: 22 янв 2020 03:47 от Берендей.
|
-
лёха 76
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 628
- Спасибо получено: 32
-
Репутация: 4
-
|
Здравствуйте .какое доп оборудование было установлено или что из штатного было отключено.из за чего вообще такое бывает с генератором
|
|
-
Severinchuk
-
-
Не в сети
-
Тронулся потихоньку
-
- Сообщений: 38
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 0
-
|
лёха 76 пишет:
Здравствуйте .какое доп оборудование было установлено или что из штатного было отключено.из за чего вообще такое бывает с генератором В моем случае два светодиодных фонаря с али, и зарядка к телефону.
|
|
-
Берендей
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 1714
- Спасибо получено: 155
-
Репутация: 10
-
|
Severinchuk пишет:
В моем случае два светодиодных фонаря с али, и зарядка к телефону.
Как часто они использовались? Какова их мощность? Совместно с главным светом или без?
Напомню, в моём случае погорела фишка, расплавилась изоляция и две фазы замкнули.
|
|
-
Severinchuk
-
-
Не в сети
-
Тронулся потихоньку
-
- Сообщений: 38
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 0
-
|
Прокладки хлопнули ещё до установки фонарей....
Инфа с описания на али. Мощность 2х125w. Макс потребление 1А ( как я понимаю для каждой). Телефон же потребляет 1-1.5А...
Использовались вместе с ближним, но не постоянно.
Неужели у нас такие слабые генеры?
Сезон назад заменил РР, ибо по борту валило 30 вольт. Возможно старая релюшка убила гену?
Размотал старый статор. Сейчас в процессе покупки провода. Подскажите , если мотать не 1.18 а например толще 1.2? Мощность гены увеличиться? Или же если мотать 1.18, но не по 29 витков, а по 35 например?
Или РР не потянет?
|
Последнее редактирование: 23 янв 2020 12:13 от Severinchuk.
|
-
Берендей
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 1714
- Спасибо получено: 155
-
Репутация: 10
-
|
Severinchuk пишет:
Прокладки хлопнули ещё до установки фонарей....
Значит отношения не имеют.
Severinchuk пишет:
с описания на али. Мощность 2х125w. Макс потребление 1А ( как я понимаю для каждой). Телефон же потребляет 1-1.5А... Может 12,5 Вт? При 125 ток будет 10А. Телефон потребляет 1-1.5А от зарядки с напругой на выходе 5 В, на входе в зарядку ток будет примерно в 2,5 раза меньше.
Severinchuk пишет:
Сезон назад заменил РР, ибо по борту валило 30 вольт. Возможно старая релюшка убила гену?
Запросто.
Severinchuk пишет:
Размотал старый статор. Сейчас в процессе покупки провода. Подскажите , если мотать не 1.18 а например толще 1.2? Мощность гены увеличиться? Или же если мотать 1.18, но не по 29 витков, а по 35 например?
Или РР не потянет?
Где-то писали на этот счет. Вроде здесь же, в темах про генератор или реле, поищи. Насколько помню, даже штатную толщину не просто умотать в штатное количество витков. Делай максимально приближенно к оригиналу. И лучше со специалистом, перемотанные гены могут снова погореть. Мне мотали в специальной конторе, у них на такие гены был отдельный спец, два слоя лака, дважды в печь.
|
|
-
лёха 76
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 628
- Спасибо получено: 32
-
Репутация: 4
-
|
Долой все фишки паяем на прямую
|
|
-
Берендей
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 1714
- Спасибо получено: 155
-
Репутация: 10
-
|
лёха 76 пишет:
Долой все фишки паяем на прямую
Совсем не обязательно. Я поставил большую фишку, как на лампе Н4, площадь контакта раза в два больше родной.
|
|
-
лёха 76
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 628
- Спасибо получено: 32
-
Репутация: 4
-
|
Я всё пропаял и в термоусадку убрал.
|
|
-
Берендей
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 1714
- Спасибо получено: 155
-
Репутация: 10
-
|
Немного личного опыта.
Вот и приехал мой перемотанный гена. Прошёл более 55 тыс. На зарядку не жаловался, но в последнее время стал замечать напругу в 12,2-12,8 В со светом после простоя, а также при медленной езде в колонне или по полям с включенной фарой. Без света или со светом при перегазовке напруга была в норме 13,8-14 В. Никаких лишних фонариков и прочего. Из допов только ручки с подогревом и зарядка телепона, которые задействованы далеко не постоянно. По началу думал, что провалы напруги связаны с зарядом подсевшего акб, которому уже 8 лет. Да и провалы были в несколько минут, на длинных перегонах вовсе не были замечены. В целом, особых поводов бить тревогу не было. Но внезапный взрыв картерных газов, описанный в данной теме, сразу рассказал, в чём дело. Прокладки, на удивление, не выбило, только сорвало шланг сапуна. Чтоб их не выдавило в следующий раз, снял хомуты со шлангов. При втором хлопке также прокладки остались на месте. Так что, у кого подобное начинается, а доехать надо, примите к сведению. Шланги обратно одеть куда проще, чем заправить прокладки.
В целом, по прежнему напруга в сети была в норме, создавалось ощущение, что всё в порядке. Но вскрытие показало местами обугленный лак и оголённые провода на статоре. Для сравнения, когда газы взрывались с родным геной до перемотки, по нему было не сказать, что погорел. Крутил-вертел его, нигде ничего оголённого и обугленного не нашёл, только цвет был чуть темнее.
|
|
|