До открытия мотосезона 2018 осталось...
01.05.2018 12:00
-
svladimir
-
-
Не в сети
-
Еду не спеша
-
- Сообщений: 89
- Спасибо получено: 4
-
Репутация: 0
-
|
Поделитесь наблюдениями, кто какое масло льет и бывает ли угар, если да, то поделитесь в каких режимах?
|
|
-
Basilio
-
-
Не в сети
-
Только завел ...
-
- Сообщений: 11
- Спасибо получено: 1
-
Репутация: 0
-
|
Насколько я понял речь идет про жор масла. Лью Ipone полусинтетику 10w40. подъедает на трассе, когда долго валишь на скорости за 140 и в жаркую погоду, как мне показалось, масло кончается быстрее. тут съездил в поездочку на 5500 км. ушел литр доливки.
|
|
-
Роман_wl
-
-
Не в сети
-
На крейсерской
-
- Сообщений: 247
- Спасибо получено: 10
-
Репутация: 0
-
|
Европейская сертификация масел(API)( нужно нажать на спойлер чтобы открыть)
Классификация масел API
Система классификации моторных масел Американского института топлива (American Petroleum Institute). Была создана в 1969 году. Обычно, классификацию API связывают с качеством моторного масла.
Классификация API разделяет моторные масла на два вида:
масло для бензиновых двигателей;
масло для дизельных двигателей.
Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, описывающие набор свойств и характеристик масла.
На этикетке любого из представленных на рынке Украины брендов представлена информация о присвоении моторному маслу класса по системе в таком виде: API SL, API CF-3 или API SJ/CF-3.
Отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либоиз классов API означает, что это автомасло либо ввобще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества сильно устарел.
Первая буква кодировки означает вид масла:
«S» – масло для бензиновых двигателей;
«C» – масло для дизельных моторов.
Существуют масла, которые можно применять в обоих типах двигателей. Такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой (слеш) – например, масло Mobil 5w-40 имеет допуск API SL/CF. При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах.
Классы API для бензиновых двигателей
Класс API SM
Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SL
Моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SJ
Моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Класс API SJ описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
Класс API SH
Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
Класс API SG
Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
Класс API SF
Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.
Класс API SE
Моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
Класс API SD
Моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.
Класс API SC
Моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.
Класс API SB
Моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SA
Моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.
Классы API для дизельных двигателей
Класс API CI-4 (CI-4 PLUS)
Новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.
Класс API CI-4
Класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува.
Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.
Класс API CH-4
Класс был введен 1 декабря 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.
Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.
Класс API CG-4
Класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.
Класс API CF-2 (CF-II)
Автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.
Класс API CF-4
Моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.
Класс API CF (CF-2, CF-4)
Моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.
Класс API СЕ
Моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).
Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.
Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.
Класс API CD-II
Моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рпабочим циклом (устаревший класс).
Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику.
Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.
Класс API CD
Моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс).
Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).
Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.
Класс API СС
Моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).
Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.
Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.
По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.
Класс API СВ
Моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).
Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.
Класс API СА
Моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).
Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.
Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.
Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.
Т.е. стандарты SL или SM являются высшими.
Также масло имеют сертификаты JASO
www.jalos.or.jp/onfile/pdf/4T_EV1105.pdf
А теперь пробежимся по маркам
JASO Стандарты буду приводить условно...чтобы не рассматривать все линейки масел...
Motul
300V 4T Factory Line - масло сомнительной сертификации.
7100,5100
API SL/SJ/SH/SG
JASO MA ....
REPSOL
Repsol Moto Supersport 4T 10W30
API SM
JASO T-903:2006 MA2
Repsol Moto Racing 4T 10W50
API SJ
JASO T-903:2006 MA2
Repsol Moto (остальные)
API SJ
JASO T-903:2006 MA
Ravenol
API SM
JASO MA2 (T903: 2006)
JASO MA (T903/904-98)
PROCYCLE
API SM
JASO T 903:2006 MA2
CASTROL
API SL,
JASO MA-2
Думайте сами что выбрать)
По сертификатам явно сильнее PROCYCLE и Ravenol
но с линейкой PROCYCLE не совсем понятно.
Производит его некая фирма "Pentosin"
Сделано в Германии, продается в луисе.
имеет самые высшие стандарты
API SM
JASO T 903:2006 MA2
Причем на их офф сайте мотоциклетной линейки PROCYCLE нет.
Написал в луис письмо по поводу товарного знака PROCYCLE и компании "Pentosin" вот ответ ...Procycle ist eine Handelsmarke. Die Öle stammen von Pentosin und werden speziell für Zweiräder konfiguriert und mit speziellen Additiven versehen. Pentosin ist in Deutschland aber im wesentlichen für Automobilöle bekannt. Um schon über den Namen zu signalisieren, dass es sich bei unseren Ölen um Zweirad- und nicht um Autoöle handelt, wird der Name Procycle verwendet. Тех паспорт масла: cdnxl1.louis.de/shop/zusatz/sic/10038452-SD.pdf
Motul тоже имеет довольно высокий сертификат, но его очень часто подделывают.
Так что пока доверяю REPSOL.
|
Последнее редактирование: 25 авг 2011 14:19 от Роман_wl.
|
-
Роман_wl
-
-
Не в сети
-
На крейсерской
-
- Сообщений: 247
- Спасибо получено: 10
-
Репутация: 0
-
|
По ipone, по мне вообще довольно пративная компания.
цены дерут большие, а качество..гм не знаю...
по крайней мере смазка цепи-дерьмо.
Сертификация масла: API SG(что-то старовато)89 год)
|
Последнее редактирование: 25 авг 2011 14:12 от Роман_wl.
|
-
Роман_wl
-
-
Не в сети
-
На крейсерской
-
- Сообщений: 247
- Спасибо получено: 10
-
Репутация: 0
-
|
Кастрюль тоже имеет довольно высокую сертификацию, огромную линейку-даже для оппозитов, да и компания уважаемая.
я думаю стоит его попробовать.
|
|
-
svladimir
-
-
Не в сети
-
Еду не спеша
-
- Сообщений: 89
- Спасибо получено: 4
-
Репутация: 0
-
|
Я во все моты лью Ликви моли 10w50
|
|
-
Шаман63
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 648
- Спасибо получено: 40
-
Репутация: 0
-
|
 Бордеро счас отругает меня, но пользую Мотюль 5100 15W50, мотик старенький, считаю в самый раз, особенно когда жарко. Было дело Ликви лил, но перейдя на мотюль Варька и потише стала, и коробка как часики работает. До 130 кмчас не лопает ваще, ну а дальше как открутиш, начинается расход в геометричесской прогрессии.
|
|
-
Баркас
-
-
Не в сети
-
Еду не спеша
-
- Сообщений: 82
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 0
-
|
Я раньше ездил на спорте а когда взял ВАРАДЕРУ снуля скоросные режимы остались спортовые,крутил в звон каждую передачу что по трассе, так и по городу , от замены до замены уменьшалось до минимума даже не когда не подливал но после пробега 50 000 км стал жрать чуть покрутиш стакан на тысячу.Сейчас езжу в основном спокойно по трассе 120-160 без лишний ускорений, хавает грамм 300-500 за 6000км,выхожу из ситуации заливаю чуть больше и не парюсь с доливом.ЛЬю V300 10W40.
|
|
-
Бородеро
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 934
- Спасибо получено: 73
-
Репутация: 0
-
|
Ездил на Моторексе 15-50 - очень нравилось, и мотор работал тише и все такое, но суки подняли ценник в два раза - жаба задушила. Сейчас катаю на Айпоне (с большой скидкой беру) полусинт. 10-40 или 15-50, в принципе разницы особой нет.
По расходу масла - до 40 тыс то замены до замены (6 тыс.) не ел вообще, после установки прямотоков расход резко появился - съедает уровень за 6 тыс, т.е. около 100гр/тыс. В принципе, не парит, заливаю сразу грамм на 200 больше максимума и до замены туда не заглядываю. При более плавной езде (ну как в Норвегии, до сотни) расхода вообще замечено не было. Пробег 75 тыс на спидометре, реально - хз.
|
|
-
DIMKAS
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 473
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 0
-
|
если крутить ручку, масло по определению должно жрать. если ехать как овощь, то никуда оно не денется.
мотюль хорошее масло, но левака очень много.
для RF брал на шереметьевской(магазин масел 1)
для машин беру там же. качество гут и цены земные)
|
Последнее редактирование: 26 авг 2011 13:37 от DIMKAS.
|
-
DIMKAS
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 473
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 0
-
|
вчера решил поменять масло, слезть так сказать с хондовской минералки)
выбор пал на MOTUL 7100 4T 10W-40
после замены мотор стал работать тише)
ну вот как то так)
|
|
-
Юрий
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 422
- Спасибо получено: 13
-
Репутация: -1
-
|
Пробег 12 тыс. Брал с нуля. До нулевого ТО (1000 км) почти уровень ушел. До первого ТО (6000 км) ни капли не ушло. До второго ТО (12000 км) пол уровня. Масло 300v 10 40. Режим езды спокойный (120-150 км/ч), но интенсивные разгоны все же иногда присутствуют.
|
|
|