На двигателях Варадер, ВТРов и Фаерштормов выпуска где-то до 2003 года возможно присутствие бракованных/недоделанных натяжителей ГРМ. После стали выпускать модифицированные, с термоупрочненной пружиной. Их можно отличить по наличию оранжевой точки на корпусе.
Так вот, из-за этого натяжителя на, в принципе, вечном моторе, можно получить большие проблемы в виде перескочившей цепи и последующего сталинграда с завернутыми клапанами, побитыми поршнями и пр. Случае такие в практике случались. Мотохелп рассказывал про два ВТРовских мотора на выброс. Посему рекомендуется менять старые натяжители на модифицированные. В этой статье хорошо и подробно описано, как это делать на примере ВТРа, но отличия в Варадере только в том, что у ВТР диффузоры на карбюраторах разной длинны, а на Варьке - одинаковые.
www.serjik.ru/rukVTRF_changenat.shtml
Да, и один важный нюанс - натяжитель идет без башмака! Необходимо переставить пластиковый башмак со старого!