До открытия мотосезона 2018 осталось...
01.05.2018 12:00
-
Oleg_33
-
-
Не в сети
-
Администратор
-
- Сообщений: 2154
- Спасибо получено: 265
-
Репутация: 14
-
|
Почему интервал замены 6ткм? Очень мало! Что такого страшного происходит в мотоциклетном моторе в частности в нашем, что интервал замены уменьшается? Поршни такие же, их даже в два раза меньше чем на авто, а то и в четыре. Обороты двигателя такие же как на авто, ну может чуть больше, мотор не крутильный. Мотор температурно не нагружен, масло больше 90градусов не нагревается, я проверял.
Современная синтетика выхаживает спокойно 10-15ткм. Так почему его надо менять через 6ткм?
Про цепные смазки тоже скажу, балон с надписью Мовиль ни чем не отличается от балона с надписью Мотюль, кроме цены
|
|
-
BigGarik
-
-
Не в сети
-
На крейсерской
-
- Сообщений: 298
- Спасибо получено: 32
-
Репутация: 4
-
|
Я задавал вопрос в Лукойл по маслу. Вот такой ответ я получил: Имя: Игорь
Сообщение: Здравствуйте, Какое моторное масло подходит для мотоцикла HONDA XL 1000 V Varadero 2003 года?
Добрый день, Игорь!
Для мотоцикла HONDA XL 1000 V Varadero 1999-2006 г.в. рекомендовано моторное масло ЛУКОЙЛ СУПЕР API SG/CD SAE 10W-40.
С уважением,
Ваванов Виктор Васильевич, к.т.н.,
Управление научно-технического
развития ООО «ЛЛК-Интернешнл»
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Имя: Игорь
Сообщение: ЛУКОЙЛ СУПЕР API SG/CD SAE 10W-40 насколько я понимаю, это самое простое масло, а можно ли использовать более качественное, синтетическое, например
ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SN/CF 5W-40?
Не повлияет ли оно отрицательно на работу сцепления в масляной ванне?
Добрый день, Игорь!
На работу сцепления ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SN/CF 5W-40 отрицательно не повлияет, но денег вы потратите больше.
С уважением,
Ваванов Виктор Васильевич, к.т.н.,
Управление научно-технического
развития ООО «ЛЛК-Интернешнл»
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
|
-
лёха 76
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 628
- Спасибо получено: 32
-
Репутация: 4
-
|
Здрасте.насчет мовиля полностью согласен на трансмисионка всеравно лучше (мовиль это практически загущенная базовая минералка) про масло не понятно? Если это мото масло тогда да 8-10 тыс нормально а если это авто масло в мото моторе тогда проблемы с загустителем.
|
|
-
BigGarik
-
-
Не в сети
-
На крейсерской
-
- Сообщений: 298
- Спасибо получено: 32
-
Репутация: 4
-
|
лёха 76 пишет:
Здрасте.насчет мовиля полностью согласен на трансмисионка всеравно лучше (мовиль это практически загущенная базовая минералка) про масло не понятно? Если это мото масло тогда да 8-10 тыс нормально а если это авто масло в мото моторе тогда проблемы с загустителем. Чем отличается наш мотор от авто?
|
|
-
лёха 76
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 628
- Спасибо получено: 32
-
Репутация: 4
-
|
Наш мотор отличается нагрузками и степенью форсировки.у авто при той же мощности 4целиндра тоесть нагрузка в 2 раза менше при той же мошности например моторV2 при 100лс получается 50+50.в авто 100лс.делим на 4 тоесть нагрузка в 2 раза менше и нагрузка на вкладыши.эстеов в мотюле примерно10% эстеры дают в 3 раза сильную масляную пленку и лучше прилипаемость к металлу что важно при холодном пуске когда несколько секунд мотор работает без нужного давления.эстеры это положительно заряженые частица а металл отрицательно вот и секрет оч прочной масляной пленки
|
|
-
Oleg_33
-
-
Не в сети
-
Администратор
-
- Сообщений: 2154
- Спасибо получено: 265
-
Репутация: 14
-
|
Да где он форсированный то? В автомобильном моторе если что, цилиндры по одному работают
С двух литрового мотора легко снимают 150 - 160 лошадей и то в угоду экологии и транспортному налогу
|
|
-
YouRun
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 796
- Спасибо получено: 55
-
Репутация: 3
-
|
Oleg_33 пишет:
Почему интервал замены 6ткм? Очень мало! Что такого страшного происходит в мотоциклетном моторе в частности в нашем, что интервал замены уменьшается? Поршни такие же, их даже в два раза меньше чем на авто, а то и в четыре. Обороты двигателя такие же как на авто, ну может чуть больше, мотор не крутильный. Мотор температурно не нагружен, масло больше 90градусов не нагревается, я проверял.
Современная синтетика выхаживает спокойно 10-15ткм. Так почему его надо менять через 6ткм?
Про цепные смазки тоже скажу, балон с надписью Мовиль ни чем не отличается от балона с надписью Мотюль, кроме цены
а что у нас в мануале про интервал замены ? на сколько помню 6 тыщ и есть . не знаю , кто как , а я на тахометре авто 5 тыщ оборотов видел пару раз , а на варе это норма . встречались моты , владельцы которых меняли масло через 10 тыщ - у всех расход масла в той или иной степени . мое мнение, что подзалегают кольца все же . для себя я вывел такую формулу , никому ее не навязываю . при цене масла 1т р , экономия получается смешная.
|
|
-
Oleg_33
-
-
Не в сети
-
Администратор
-
- Сообщений: 2154
- Спасибо получено: 265
-
Репутация: 14
-
|
В самом разделе про замену масла написано 6 - 8 думаю нужно поменять на 8 - 10
|
|
-
Alex K
-
-
Не в сети
-
Еду не спеша
-
- Сообщений: 124
- Спасибо получено: 7
-
Репутация: 1
-
|
и как я на эту тему раньше не попал... лёха 76 пишет:
Авто масла быстрее умирают в мото моторах потому что загуститель мене стабилен и масло превращается в воду .сам буду пробовать лукоил 4т в сб 1300 .авто масло можно лить в мот но интервал замены очень сильно сокращается. полный бред) ничего быстрее не умирает
|
|
-
Alex K
-
-
Не в сети
-
Еду не спеша
-
- Сообщений: 124
- Спасибо получено: 7
-
Репутация: 1
-
|
YouRun пишет:
а что у нас в мануале про интервал замены ? на сколько помню 6 тыщ и есть . не знаю , кто как , а я на тахометре авто 5 тыщ оборотов видел пару раз , а на варе это норма . встречались моты , владельцы которых меняли масло через 10 тыщ - у всех расход масла в той или иной степени . мое мнение, что подзалегают кольца все же . для себя я вывел такую формулу , никому ее не навязываю . при цене масла 1т р , экономия получается смешная. 12к по мануалу, но это максимально допустимый интервал при благоприятных условиях, режим трассы например.
Обороты это линейная скорость поршня, почитать можно тут www.drive2.ru/l/7340423/
Для вычисления нам нужно знать ход поршня в мм и перевести его в метры. Например: двигатель 4G69 ход поршня 100мм или 0.1м.
Для вычисления скорости поршня есть формула
V = (C x g) / 30
Где
V – скорость поршня
С – ход поршня в метрах
g — обороты в минуту
30 – постоянная величина. (это полминуты. Можно указывать 60, но надо увеличивать в 2 раза ход поршня, ибо за 1 оборот поршень делает 2 движения)
Подставляем значение 0.1м в формулу и например на 6000 об/мин получаем скорость поршня 20 м/с
(0.1 х 6000) / 30 = 20 м/с
По этой формуле можно посчитать скорость поршня любого двигателя на любые обороты. Вот тут то и выходит один из самых важных вопросов. До какой степени можно раскрутить мотор? Критическая скорость равна 23 м/с.
После этого многократно возрастает износ и риск разрушения мотора. Это скорость для современных моторов. Раньше она была еще ниже. Спросите как же крутятся двигатели формулы один под 20.000 об/мин. Во первых, 20-22 тысячи крутились только 12 цилиндровые моторы. Когда их запретили, то больше 19.000 об/мин не крутятся, а то и ещё меньше.
|
|
-
Tsarevich
-
-
Не в сети
-
На крейсерской
-
- Сообщений: 339
- Спасибо получено: 20
-
Репутация: 5
-
|
Alex K пишет:
YouRun пишет:
а что у нас в мануале про интервал замены ? на сколько помню 6 тыщ и есть . не знаю , кто как , а я на тахометре авто 5 тыщ оборотов видел пару раз , а на варе это норма . встречались моты , владельцы которых меняли масло через 10 тыщ - у всех расход масла в той или иной степени . мое мнение, что подзалегают кольца все же . для себя я вывел такую формулу , никому ее не навязываю . при цене масла 1т р , экономия получается смешная. 12к по мануалу, но это максимально допустимый интервал при благоприятных условиях, режим трассы например.
Обороты это линейная скорость поршня, почитать можно тут www.drive2.ru/l/7340423/
Для вычисления нам нужно знать ход поршня в мм и перевести его в метры. Например: двигатель 4G69 ход поршня 100мм или 0.1м.
Для вычисления скорости поршня есть формула
V = (C x g) / 30
Где
V – скорость поршня
С – ход поршня в метрах
g — обороты в минуту
30 – постоянная величина. (это полминуты. Можно указывать 60, но надо увеличивать в 2 раза ход поршня, ибо за 1 оборот поршень делает 2 движения)
Подставляем значение 0.1м в формулу и например на 6000 об/мин получаем скорость поршня 20 м/с
(0.1 х 6000) / 30 = 20 м/с
По этой формуле можно посчитать скорость поршня любого двигателя на любые обороты. Вот тут то и выходит один из самых важных вопросов. До какой степени можно раскрутить мотор? Критическая скорость равна 23 м/с.
После этого многократно возрастает износ и риск разрушения мотора. Это скорость для современных моторов. Раньше она была еще ниже. Спросите как же крутятся двигатели формулы один под 20.000 об/мин. Во первых, 20-22 тысячи крутились только 12 цилиндровые моторы. Когда их запретили, то больше 19.000 об/мин не крутятся, а то и ещё меньше.
Выходит по данной формуле в моторе Вари заложен довольно не плохой ресурс ЦПГ. При 6000 об/мин скорость получается 13,2 м/с.
Ход поршня 66мм.
|
|
-
Oleg_33
-
-
Не в сети
-
Администратор
-
- Сообщений: 2154
- Спасибо получено: 265
-
Репутация: 14
-
|
Тут и формул никаких не нужно, чем отсечка ниже тем лучше, не даром мотор от Ватрухи дефорсировали перед тем как на Варадеро поставить, Ватруха до сотни на первой легко едет
|
|
|