До открытия мотосезона 2018 осталось...
01.05.2018 12:00
-
Бородеро
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 934
- Спасибо получено: 73
-
Репутация: 0
-
|
Предистория:
Моя Варька образца 2000 года, купленная мною в 2008-ом с пробегом вроде как 5700км долго и беспроблемно возила меня, жену и кучу скраба по разным, легким и тяжелым дорогам Евразии. Но начала уставать. Ещё прошлой зимой я померял компрессию и ужаснулся - 5 очков сзади и 7 спереди! Дважды залив раскоксовку, не глядя прокатал ещё сезон в стандартные пару десятков тыщ, в твердом намерении уж этой-то зимой точно все разобрать и посмотреть изнутри. Не нравилось, как едет, напрягали посторонние звуки, тяжелый запуск после долгой стоянки, ну и вообще, моц просил привести его в порядок. Пробег нынче показывает около 130 тык.
Продажу не рассматривал, ввиду того, что друзей не продают. Да и не на что менять? Варька - лучший в мире мотоцикл! Мой! Я с ним реально сроднился, ничего другого не хочу. Тем более, не нынешние полупидорские мотоциклы с пластиковым пауком, алюминиевой рамой и кучей электронники. Моя Варька - настоящий аналоговый мотоцикл, и мне это нравится!
Смена работы на рабство внесло свои коррективы, и только снять мотор у меня получилось к 23 февраля, хотя в планах была осень! Прикинув, сколько тогда у меня займет лет разборка-сборка, и решив, что с таким рабочим графиком тратить зарплату все равно некуда, я повез мотор к единственному механику, которому готов его доверить - к Мотохелпу.
Конечно, было стыдно перед самим собой - сам бывший механик и моторист, руки растут откуда надо, знаний - с избытком, а повез мотор в сервис. Старею. Жирею.
Кстати, снять мотор с Варьки - ещё та песня! Скорее надо Варьку снять с мотора - на нем закреплена централка, пластик, радиаторы, маятник и куча всего интересного. Плюс хитрые шпильки крепления к раме. Добрым словом вспомнил Вулкан1500, на котором мотор скидывал за 20 минут. В третий и четвертый раз.
А сколько там чудных шлангов, патрубков и проводов! У медузы явно щупалец меньше. Собрать бы все это спустя пару месяцев, зафоткать-то забыл, естественно!
|
|
-
Бородеро
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 934
- Спасибо получено: 73
-
Репутация: 0
-
|
Через пару дней Вова раскидал мотор и пригласил посмотреть.
Я был приятно удивлен!
Начнем снизу:
Коленвал - в идеале. На коренных вкладышах маленькие пятнышки потертостей, шатунные тоже в порядке.
КПП - без нареканий, вилки без износа, муфты с незакругленными краями, все как новое.
Сцепление - при номинале 4.0мм имеют 3,8, сервисный лимит 3,3. Ещё жить и жить.
Корзина имеет совсем небольшие потертости в месте касания промежуточных дисков, уберется полировкой.
|
|
-
Бородеро
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 934
- Спасибо получено: 73
-
Репутация: 0
-
|
Дальше перемещаемся к ЦПГ:
Поршня имеют следы фрезеровки на юбках, износ совсем незначительный. Нагар есть, в меру, он и должен быть. Через кольца сильных прорывов не видно, значит, они нормально держали. Кольца не залегли, хорошо перемещаются. Раскоксовка сработала!
С цилиндрами такая история - передний несильно изношен, даже слабые следы хона имеются. А вот задний - гладкий как коленка. По износу в пределах допуска, но близко к нему. Есть подозрение, не обошлось без воздушного фильтра Хайфло, который ставил почти все время. Мелкая пыль внутри короба присутствовала, она похоже и поела цилиндры.
В ГБЦ очень неплохо - распредвалы, постели, гидрокомпенсаторы, звездочки - без претензий.
Только один косяк - на впускных клапанах отсутствовали зазоры! Что не могло не сказываться на компрессии. На тарелке клапана борозда как раз в эти 0,15мм. Так что, коллеги, проверять регулировку теперь буду как по мануалу - раз в 24 тыщи!
Генератор не удивил - выглядит полностью сгоревшим, весь черного цвета. Ко всему, при снятии обнаружил оплавленный разъем к нему, хотя год назад был в идеале. Хорошо хоть обмотка не начала на части распадаться, как у некоторых парней с этого форума.
С карбами есть косяк - пластиковые дроссели в местах трения о корпус карба стерлись до толщины в 1 мм! Мембраны тоже в трещинах. Мембрана и дроссель идет одной деталью.
|
|
-
Бородеро
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 934
- Спасибо получено: 73
-
Репутация: 0
-
|
Так что в целом, мотор можно было и не разбирать, криминала явного не было.
Но раз разобрал, решил поменять все, что вызывало хоть какие-то сомнения, дабы моц проездил ещё как минимум те же 15 лет:
- все прокладки, резинки, разовый крепеж
- все цепи, ГРМ, масляного и водяного насоса
- все вкладыши, коренные и шатунные. Поставлю номинал, т.к. колено не нуждается в ремонте вообще
- хоть поршневая и в пределах допуска, но буду точить под ремонт 0,25, соответственно поршня и кольца новые - под этот размер
- менять впускные клапана, выпуск притирать, маслосъемные менять, задубели уже
- генератор заказал неоригинал, в два раза дешевле
- ах, да! Прокладка задней приемной трубы прогорела. Всего вторая за 130 тык.
Т.к. есть хороший выход на з/ч из америки, все з/ч заказал не от Варьки, она туда не поставлялась, а от VTR1000 SuperHawk. Искренне надеюсь, что детали подойдут, у той посудины даже мощность та же. Все уже едет, кроме поршней, они в бэкордер упали, обещают в конце месяца выслать.
Вот только с мембранами никак не определюсь - у СуперХавка номера другие, у него точно другой диаметр диффузора, посему есть сомнения, что диаметр самой резинки будет другой, да и сам дроссель может иметь другие размеры. Никто не проверял?
Из Европы родные везти небюджетно - по 15 тыр за штучку.
Цена вопроса за работы и з/ч - около 150 тыр, близко к цене самого мотоцикла.
А, вот ещё: пока моц не соберу, пусть идет снег! Нефиг вам всем кататься, пока я в разборе!
|
|
-
Honda800
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 420
- Спасибо получено: 8
-
Репутация: 2
-
|
Ну и пусть цена 150 тыс. зато как сделаешь так сделаешь,ещё на 130 тыс км хватит).
|
|
-
Ruslanikum
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 1256
- Спасибо получено: 87
-
Репутация: 8
-
|
расскажи про раскоксовку ,чем делал и как определить симптомы необходимости.
|
Последнее редактирование: 22 март 2015 08:07 от Ruslanikum.
|
-
Бородеро
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 934
- Спасибо получено: 73
-
Репутация: 0
-
|
Симптомы необходимости - залегшие кольца. Признаки - низкая компрессия, при добавлении 20-30 грамм масла в цилиндры, повышающаяся.
Раскоксовывал Лавром. С первой попытки на заднем котле вся жижа аж в поддон слилась, настолько залегли. Со второй попытки уже выплюнуло.
|
|
-
пенсионер
-
-
Не в сети
-
Еду не спеша
-
- Сообщений: 159
- Спасибо получено: 11
-
Репутация: 0
-
|
Пробег и состояние радует и обнадёживает.
|
Последнее редактирование: 22 март 2015 11:51 от пенсионер.
|
-
Шаман63
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 648
- Спасибо получено: 40
-
Репутация: 0
-
|
А я в среду завел, уже с другим мотором. Счас стоит вся собрана начищена, ждет, так что насчет снега не согласен))))....Да уж голову со шлангочками поломал, чо где и как проходит.
|
Последнее редактирование: 22 март 2015 12:07 от Шаман63.
|
-
OGR
-
-
Не в сети
-
На крейсерской
-
- Сообщений: 269
- Спасибо получено: 18
-
Репутация: 0
-
|
Всем привет. Лавр-творит чудеса, не реклама. Сам неоднократно пользовался, супер вещь.
|
|
-
solovey
-
-
Не в сети
-
Еду не спеша
-
- Сообщений: 129
- Спасибо получено: 4
-
Репутация: 1
-
|
Приветствую госпада Варадероводы!Бородеро, я в прошлом году тоже полностью мот раскидывал, может помнишь писал про распредвалы что в размер с мануалом не совпадали, отсюда вопрос, у тебя размер как в мануале? Просто у меня сильно меньше, думаю может были поменяны для экономии бензина в ущерб мощьности? До сих пор мучаюсь этим вопросом!
|
|
-
Umnik64
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 361
- Спасибо получено: 8
-
Репутация: 0
-
|
Бородеро пишет:
Раскоксовывал Лавром. С первой попытки на заднем котле вся жижа аж в поддон слилась, настолько залегли. Со второй попытки уже выплюнуло. Это получается что после раскоксовки масло в двигле менять нужно?
|
|
|