Клуб любителей
HONDA Varadero

Добро пожаловать на сайт! Если вы являетесь поклонником мотоциклов, а главное, Ваш любимец в этом семействе VARADERO - добро пожаловать в наш клуб!

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: На Памир!!! или кружок по средней Азии

На Памир!!! или кружок по средней Азии 31 авг 2012 09:35 #5922

  • victorreznik
  • victorreznik аватар
  • Не в сети
  • Начинаю разгон
  • Сообщений: 57
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 0
Памир заметки по ходу пьесы.


Вместо вступления:
Если хочешь что-то делать – Действуй. За 2 недели до поездки у меня в мастерской стояли лишь 2 эндуро-китайца, с кубатурой в 400-450 кубиков и межсервисным интервалом в 1000 км…
Однако, неделя чтений, раздумий, получения кредита и вот у меня на вооружении 13-ти летняя старушка Варя, видимо, для колорита, подёрнутая ржавчиной, но весело тарахтящая движком и в полном туристическом обвесе (защита, 3 кофра, доп. Свет).
Спешные сборы окончены… Чем-то набили кофры, распечатали какие-то карты и готовы тронуться в путь…

День первый.
Ждем Димку из Москвы и Антона со стороны Краснодара.
Не везет ни в том, ни в другом.
Заготовлено встречное Пиво, Мясо, но в 23 часа получаем от Димы весточку, что он заблудился и встал на ночлег в 300 км. от нас.

Грустим, нервничаем, но ничего не остается, кроме как ждать.

Ждали и все следующее утро. Видимо от большой тоски, расколотили высоченное ветровое стекло у Вари. Закрепили остатки алюминиевыми пластинами и отправив Димке в 14 часов дня СМС с текстом "Все, мы уехали.." - с радостью обнаруживаем Димку с ТрансАльпом прямо за нашими воротами. :)

Короткая «покуриловка» и в путь...
Теоретически, в первый день мечтали долететь до Троицка (960 км).
Но так как старт получился не ранним утром, а после обеда, поехали по принципу «до куда доедем»
Выезжали - было чуть жарковато +25. К вечеру температура упала до +14. И на себя одели всё что было... Чуть не дождевики собирались одевать... Ведь ЛЕТОМ, на ЮГа почти едем...
Но первый день ничем примечательным не запомнился, кроме радости от встречи с Димкой из Москвы и жестокого бокового ветра в Оренбургских степях.

Фото: Оренбург, закупка гречки и соли.

Заночевали неподалеку от Оренбурга, в придорожной гостинице, т.к. уже стемнело, а некоторые из нас ехали с самого утра.
Постой нам обошелся в 350 р. с носа + 50 за стоянку с мота. Тут же выкушали взятый Димкой коньячок «за знакомство»…

Второй день.
Утро началось весело.
Когда сработал будильник, в теле ещё бродил вчерашний коньячок…
На улице было +12.
Вставало солнце.
Морды, у всех троих, были помятые... Поехали...


Садясь на мот, обнаружил, что вместо планируемых 8-00 по Оренбургу встали в 8-00 по Красноярску. То-бишь часиков в 6 утра... улыбнуло.
На дорогах были следы дождя. На небе гуляли тяжелые тучи, изрыгая из себя влагу. День прошел в игре в "салочки" с тучами. Раза 3 нам удавалось увернуться, и туча успевала вылиться до нашего приезда или рядом/сразу после... В итоге пришлось одеться в дождевики и ехать под дождем с крепким ветром. 

Отпустили нас дождики только ближе к Троицку, во второй половине дня.
В этот же день, мы с Ромкой, «трындя» без передыху по «ScalaRide» придумали Димке погоняло "Димон - Дальнобойщик". Потому как не смогли понять, как он собирается преодолевать большие расстояния без заправок на таком загруженном моте, с одной пятилитровой канистрой, при расходе таком, что пока Варя и Гусёнок осушали один бак примерно за 380 км. Он умудрялся «сожрать» два бака по 17 литров!

Ещё по приколу было фотаться по дороге:




Так и Ехали. В Троицке, у стеллы встретились со Стасяном из Ебурга. И жизнь у нас наладилась… :)
Стасян всегда улыбается, уже был в Казахстане и имел с собой "супер-книжечку" с телефонными номерами по многим городам следования.
Здесь же и первые встречи с аборигенами в формате "Скока жрет/прет/стоит и дайте сфоткаться!"




Таможня... С Российской стороной больших проблем не было. Воодушевленные мыслью о том, что ЕСТЬ ТАКАЯ ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ, что мол пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты проходят таможню без очереди. ломонулись вперед очереди. Прокатило.



С Казахами сложнее. Я попал на маленького казахского «Наполеона» и ретировался... Пришлось высылать Стаса на переговоры. Пыль жара. Фуры машины... потом мне рассказали, что мы прошли границу очень быстро. За час, со страховками и обменом денег.

Смеркалось, но нас уже ждал Костанай...



Подъехали когда уже темнело. Нас встретил Андрей и проводил на Байк-Пост. Прикольное логово... И ОЧЕНЬ гостеприимные хозяева.
Разместили, накупили еды, питья... И гудели с нами до "очень поздно".




Это был первый прокол... Проснулись утром. Пасмурно. Обед... Надо ехать, но головы еще гудят... Собирались часа два. Пока выехали - время три... Впереди дождь и 700 км. Под дождём при температуре +15 до Астаны.

Радовало в этот день одно, Димон-дальнобойщик заменил на своём ТрансАльпе воздушный фильтр и подкачал колеса, тем самым вернув расход в классические 5-6 литров на сотню.

Столько под дождём я еще не ездил. Тут же обнаружился дефект в попутчиках - попутчики курят и много жрут. При каждой возможности прибегая то к одному, то к другому.

Валили, тошнили, просто ехали... Дорога тупо прямо... Степь как стол... Уходит за горизонт... Или обработанные поля или просо степь с растительностью около 10 см. высотой. Иногда встречаются озерца и ручейки. Или ветер с дождём – или просто ветер…



Самое интересное началось за 100 км. До Астаны. Когда уже стемнело.
Ремонт дороги и объезд 26 км. Сперва, убитый асфальт. Потом грейдер с крупной щебенкой. Потом тупо грязь в поле после проливных дождей... Фуры, легковушки ползут, вязнут... Ругаются на нас "куда вы, мля, лезите?!" мы внутренне отвечаем встречными прямыми вопросами «…мы то проедем... А вы?!... На фурах и легковушках...»
Борьба с овном продолжается около часа. Мне повезло. Я выбрался первым. Ночь, тишина. Темнота.




Дотошнили грязные и усталые. Астана, пафос красиво... Местные ребята нас встретили и поселили в центре за 1500 р. на четверых. (взяли двухместный номер со всеми удобствами, двое на полу, двое на кроватях).
Покормили рублей по 300 на рожицу. И СПАТЬ... Точнее, как только я увидел кровать - я сразу заснул... Долго ехать ведущим колонны под неадекватными знаками и штрафами от 1500 руб. выматывает.
Ребята успели искупаться, постираться... Я всё это делал утром, точнее в обед..

Утром в Обед, пару часов потратили на «помытся», «пофотографироваться по городу» и «зализать раны».

Надо отметить, первым делом поехали искать мойку для мотов и нашли... сперва долго уговаривали сомневающихся девчонок помыть моты, а потом дали им сфоткаться на мотах и узнали, что мойка за счет заведения! Приятно!



Пофотографироваться времени заняло... Ибо, черт побери, красиво...









Впереди путь на Балхаш, 660 км. Время опять 15-00. Дорога идеальная.

По дороге попадается КАРАГАНДА.



После Астаны - вообще не впечатлила, но поймали в кафе Wi-Fi и черкнули весточку...

Тошним… Иногда «Прём» и снова «тошним». Погодка - то и дело дождик +12 - +17 градусов. Стемнело. Ближе к Балхашу становится теплее +18… Кое-кто чуть не высох… так как перед Балхашом участок 150 км. Без заправок… Но ничего, на последних парах дотянули…

В кромешной тьме Стас проводил нас дорожкой до одной «турбазки», где мы рассчитывали разбить палатки. Но… Нам зарядили за постой 9000 тенге, что больше чем мы заплатили в столице... Мы подумали, ещё подумали… Спросили наполнить канистру воды и устроились рядом, на берегу в палатках. Жрали гречку с тушёнкой... Утром купались и «фоткались» в озере.




А это кофр двойного назначения...

Озеро странное. Вода пресная, изумрудного цвета... Что-то в ней есть... и входить сложно. Камни скользкие и крупные на дне.



Сложное впечатление о Балхаше. Огромное озеро посреди пустыни. Пресное озеро и вокруг пустыня и верблюды... Странно это как-то.



В это время я ещё раз обратил внимание на 2 вещи:
1) Мои спутники курят. Много и при каждой возможности. Время занимает.
2) Они всегда хотят ЖРАТЬ!!!

Все время задумывался дождь... Так и не собрался. Ехать было 670 км. до Алмааты. Ехали весь день.
Естественно, первые верблюды были внимательно отфотографированы:







В районе обеда вышло солнце... Ёё! Ещё как вышло! Приперло +35 и дорога сплошные кочки...
Кто сказал, что дорога через Шу плохая, но короткая, а через Алмааты длинная, и хорошая? После ответвления на Шу – начинается «пипец» дорога с асфальтовыми валунами…
Приехали после заката, в темноте, в Алмааты. Там встретили Сергея, который разместил нас в гостинице, в центре Алмааты за 800руб на всех. Свозил в кафе, где мы отлично поужинали за 150р на человека.
Сергею отдельный респект за поселение, мото-масло и смазку цепи. Взятого одного баллона на двоих явно не хватало, с учетом не прекращающихся дождей…



Всем хороша Алмаата, но НИКАКОЙ КУЛЬТУРЫ у автомобилистов. Мотоциклистов не замечают в принципе. Врезаются в колонну, сигналят как полоумные, машут руками из машин, стараются ехать близко к моту, чуть не бортуют... Все в шоке… Алмаату лучше проезжать ночью или на рассвете. Город оч. Большой и сплошные пробки. Как в Москве. А если хочется посмотреть на знаменитые каньоны – то «переть» через весь город… Порадовали девушки на брендованом автомобильчике, угостив нас энергетиком :)



День очередной.
Приятно потерять счет дням. :) Мы едем 250 км. Из Алмааты в Бишкек. С пересечением границы. Решили устроить разгрузочный день...
Ну, с точки зрения пройденного километража день получился разгрузочный, но на границу и 250 км. Ушел весь день. Так как то пожать, то по.... Курить, то найти «тарелочку» и т.п. К вечеру были в Бишкеке. Нельзя не упомянуть, что больше других понравились Киргизские таможенники/погранцы. После расспросов "сколько жрет/скока прёт" всё дельно объяснили, что нужно сделать и как при прохождении границы.
Так же примечателен факт, что выезжали из Казахстана по российскому паспорту, а Киргизскую границу проходили по Загран. Паспорту. С внесением отметки о пересечении границы и ставили на временный учет мотики. Вся процедура заняла не более 1 часа.

Бишкек. Первое удивление - город на вид не высокий. Без пафоса. Но население 1,2 млн. И это Столица! Со всеми вытекающими.
Встречал и разместил на ночлег Дядя Миша Захарченко, на лужайке. Но это тоже было замечательно. Небольшой парк. Стоянка для мотиков, травяные лужайки и бабулька в виде охраны. :)



Сам дядя Миша, пообщавшись с нами часок-другой оставил нас на попечение Артема, которому так же большой респект за заведение, в которое он нас сводил поужинать. Китайское кафе/столовая. Готовят китайцы. Оч. Вкусно и очень дешево. За одно рассказал про местных гайцов, местные нравы и похихикал за недавнюю революцию/беспорядки.





Еще важный аспект - навел нас на местный рынок мотозапчастей, где я, наконец-то, прикупил себе новую китайскую черепашку, взамен моей, пострадавшей при аварии в прошлом году. Обошлось как в России 3000руб. Платил рублями. Парни купили себе резинки для ключей и опять начался марафон "пожрать/поспать".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: На Памир!!! или кружок по средней Азии 31 авг 2012 09:36 #5923

  • victorreznik
  • victorreznik аватар
  • Не в сети
  • Начинаю разгон
  • Сообщений: 57
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 0
И наконец-то ГОРЫ!!!

в них буквально влетаешь на полном ходу. И начинается поросячий восторг. Несколько остановок пофоткаться, одеться, поесть малины и форели и трындёж с гайцами о превышении на 15км/ч. Скорость не большая, асфальт отличный и не знаешь, толи глядеть на дорогу и весело, до царапанья подножек, валить мот, толи тащиться 80 км/ч и пялиться по сторонам на ГОРЫ!!!









Отдельно надо отметить перевал. На высоте от 2000 карбюраторные движки становятся не совсем адекватными. На 2500 - вообще, Варя начала тупить. Если внизу +33 на 3000 метрах +14 и очень прохладно. Горы и вершины зеленее, так как трава не выгорает на жаре, а пройдя перевал - оказываемся на высокогорной долине, порядка 2000м над уровнем моря. Рай, огороженный горами. Куча юрт вдоль дороги и стада Лошадей, Коров, овец самозабвенно жрут свежую зеленку. Температура +21° . Ляпота!







По мере приближения к Токтогуйскому водохранилищу - высота падает, а температура растет.
Первый раз попались ментам на превышении знака 60. Причем ехали 65, а у ментов показало 76 км/ч. 15 минут разговора в стиле "кто откуда и куда", 100 Сом на чай и едем дальше.
Воспользовались советом дяди Миши и поели по дороге дикой малины (малина как малина, но приятная тема для остановки).
Второй совет - попробовать радужной форели оч. понравился. Дастархан на берегу маленькой горной речки, возможность снять мотоботы и черепашку и повалятся на коврах... Ммм.. Даже ярого гонщика задержит на часок...



У Токтогуя уже +30 в 8 часов вечера.
Тренировались в художественном фотографировании заката:






В темноте находим гостиницу и как всегда "скока жрет/прет" и купание в прозрачной гладкой и удивительно чистой воде водохранилища.





В Киргизии демократия. Ночевали в гостинице, в которой ночевал министр транспорта. Никаких зачисток и ограничений. Трындели все вместе с охраной министра и т.п. Обсудили все про Путина и политику. Киргизия рулит.

Разбудило солнце. В 8-00 пока вставали и собирались - время 10 утра. .. Нам бы выезжать, а мы всё еще ждем администратора, чтобы забрать паспорта :) опять до ночи ехать...



Паспорта спасли. 50 км. Проехали. Заправка и завтрак, а уже 11-30... Неприятные новости приходят с Оша... Говорят пока не пускают на Хорог...
вошли во вкус... Распробовали Дастархан... Удобно разуться и поваляться...




В планах все было красиво. Проехать до Оша, забрать пропуска добраться до границы, пройти ее и т.д.
Приехали в Ош. Влад с Владимиром взяли нас в Оборот. Сказали, что «нехер» там (на границе) делать сегодня вечером. Накормили нас дыней и поселили в чудеснейшем местечке (гостевой домик) за 1000 сом за человека с ужином и завтраком в самом центре Оша. Лежим. Балдеем, жрем фрукты и пытаемся запихнуть в себя пиво. Курс сома 1,4 к рублю. Рубль дороже.
В этом же гостевом доме, за «не дорого», отдали постирать вещи, которые было лень или сложно стирать под краном.



Выехали в сторону Таджикистана, на перевал, рано утром. Ехали до перевала долго. Как и 100 км. до Оша – сплошные деревни и ограничения скорости.









Перевал встретил нас снегом и дождем с температурой +1°.
Я, без подогрева ручек, чуть не околел. На мне было почти всё, что было с собой из теплых вещей: термобельё, черепашка, ветровка и дождевик…»
Перевал ещё выше… 3500 м. над уровнем моря.. в пике Варя ехала адекватно только в режиме 4-5 тыс. оборотов в минуту.
Движение усложнялось дождём со снегом, грязью и ремонтом дороги… Фуры столпились на подъеме и пытались так же забраться на верх… Страшнее всего было упасть на эти грязные холодные камни…
Любой перевал рано или поздно заканчивается… этот закончился высокогорным плато с высотой порядка 1800-1900 над уровнем моря… Пасмурно, холодно, огромные тучи ходят тут и там… небольшая деревушка с колоритными аборигенами, к которым даже подъехать страшновато… Заправка… оч. Актуально. Бенза почти ни у кого не осталось… Но и на заправке бензина нет.

У местных узнаем, что до ближайшей заправки 30 км. что делать… тошним аккуратно.
Заправились. Дорого. Денег не хватило. Парни с АЗС позвонили руководству и получили «апрув» на то, чтобы взять с нас рубли за бензин.
Поехали обратно 30 км… Уже вся деревня высыпала на улицу на нас поглядеть… Кто-то рассказал про французского велосипедиста, с фингалом на пол лица, недавно приехавшего со стороны Мургаба… Едем, весело и долго… подозрительно хорошая дорога… остановились и перепроверились по всем картам… МЛЯ !!! так и есть!!!! Едем в КИТАЙ… по китайской дороге.
Опять разворачиваемся и 26км. + еще сколько-то обратно.
Таким образом накатали лишних 100 км. опять надо заправляться некоторым на Трансальпах…

Но правильная дорожка найдена, точнее направление и ВОТ ОН ПАМИР!!!



Смотреть на эти горы можно только задрав голову. Ты как букашка стоишь у огромной двери, уходящей бесконечно вверх… от красоты дух захватывает, но погран-застава опускает нас на бренную землю.

Граница закрыта. Неспокойно в Хороге. Из Мургаба в Хорог не пускают, и потому и для граждан 3-х стран закрыли пограничный переход…

Тоска. Печаль. Грусть.

По данным погранцов – переход по дороге, напрямую на Душанбе, тоже закрыт. Но, мотоциклы большая сила, после расспросов «скока» дали координаты и телефон начальника погран-заставы, той, что на дороге в Душанбе. Мол позвоните, может и пропустит…

Помогли поправить настроение эмоциональные мотоциклисты из Италии. Они намного больше нашего расстроились от невозможности попасть на Памирский тракт... а мы отвели душу на осликах...

устроив альтернативную эндуро-покатушку.



Местные ребятишки тоже были в восторге:






Пропустили… пусть и не сразу, но когда решение было принято – формальностей не последовало. Поставили штампы в паспорта и Алга!!! На Таджикскую границу.
Таджикские погранцы тоже рады на моцики попялится. Оформили нас почти без очереди, но заполнение деклараций и документов на ввоз мотов время занял (около часа).
Чуть не обули на документы (забрали документы на ввоз мотов, а вторые экземпляры нам не отдали, мол так езжайте… Но мы сделали печальные лица, сказав, что нам оч. Нужен наш вариант бланка документа на ввоз мота…! Погранцы ретировались со словами «…А… мы думали, что вы на великах…!» и отдали нужные документы)  улыбнуло.

До Душанбе, говорят, недалеко. 300 км. нормальной дороги. Как оказалось – нормальной – это разбитый асфальт, а не нормальной – это грязный или пыльный, если ещё не прошел дождь, каменистый грейдер. С одной стороны скала, с другой обрыв и горная речка…



Таджикастан достоин отдельного упоминания. Во всяком случае, там где мы ехали – явная беднота. Дома – мазанки из глины. Чем живут деревни не понятно. С одной стороны горы, с другой – пропасть… Но дети!!! Дети у каждого дома как грозди винограда… и симпатичные, ладно скроенные… по 5-10 шт. у каждого дома… Теперь понятно, почему так много у нас таджиков приезжает на заработки. И видно, что новое поколение так же растет им на смену…

Мне виделся ночлег в/или около Душанбе. Но усталость брала своё, попутчики уже явно искали место для ночлега…
Поразили местные Гайцы. Останавливают на всех постах переписываться. Главное, остановившись, быстро снять шлем и громко поздороваться типа «Здорово мужики!». Как правило следует ответ типа «… а… вы с России…» и дальше всё идет как по маслу, дружелюбно.
Чего стоят фразы типа «… ну, вы там (в России) наших не обижайте!...) 
Или «… ну как дела? Никто по дороге не приставал? Чего лишнего не спрашивал?...». Они же объяснили где в ближайшем райцентре (Гарм) находится гостиница…
В гостинице нам пришлось (по рекомендации администратора гостиницы) снять всё с мотов и сложить в вестибюле, на виду у вахтера. Вахтером/администратором была бабулька «советсткой закалки». Номер, говорит, стоит 30 рублей с человека… у нас аж челюсти отвисли от удивления, а она, заметив, что мы «не врубаемся» рассмеялась и поправилась, мол не 30 руб., а 30 сомони… что есть 30*7=210 руб. с человека. За эти деньги были двухместные номера, включающие в себя кровати, тумбочки и умывальник с холодной водой… Неудобства на этаже. Душа нет… За какие-то копейки (порядка 70р. на человека) поели в столовой за углом и я пошел спать, а мои спутники, уставшие ехать, пошли дальше за приключениями – искать местный ресторан с алкоголем, ибо в гостиннице и в столовке оного не было…  Благо к утру все оказались на местах, и то, слава богу…
Контингент там всё же сложный. Кто-то уродец, кто-то крепкий и крупный, кто-то оч. бедный, кто-то на «Порш Кайене» катается.

Утром встали достаточно рано и поехали искать место для завтрака…




Так постепенно закатились в Душанбе.
Душанбе город неплохой. В центре - красивый и дороги в городе хорошие. Видели дисней-ленд местный... Меня чуть не сбили на перекрестке местные маньяки. Лучше не выезжать на перекресток, когда осталось 4 сек. зеленого сигнала светофора. Тут же, только выехал, - летящий с лева зеленый Опель чуть не сбил меня. Хапнул адреналина по полной, особо с учетом того, что мы только отъехали от кафешки и ехали фоткаться… и черепашку я снял… жарко…

Опеля - отдельная тема для Таджикистана... Все катаются на Опелях, тупо на зеленых. Астры старые или Омеги.. Все старые Опеля в Таджикистане.

Дороги... Это направления. Есть асфальт, а есть и не асфальт. Есть грейдер. Грейдер - это крупные камни в перемешку с пылью и остатками асфальта Вытрясает всю душу и забивает пылью фильтры и экип...

Ещё одна интересная национальная особенность... Бензин наливают исключительно из ведра. на всех колонках... спарва колонкой накачивают бензин в большой пластиковый бак, от туда черпают баночкой в ведро нужное кол-во бензина, а потом вот так:



К таможне подъехали в сумерках. Ехали сразу на переход, который знали , что точно работает. Переход «Душанбе-Самарканд» почему-то закрыт.
Таджики выпустили оперативно. Оторвали одного человека от ужина, он посмотрел наши бумажки, поставил печати в паспорта и открывал шлагбаумы. Вот с Узбеками было сложнее. 2 часа, в ночи... С подробным досмотром всего и вся... Проверяли даже бумажки в кошельке и содержимое сумок с мыльно-рыльными принадлежностями. Выпустили очень глубокой ночью. Доехали до Бейнау. Нашли гостиницу Евразия и устроились на постой, расплатившись долларами. (20$ с носа за номер с двумя огромными кроватями, кондиционером и сан-узлом.) Правда, завтрак оплачивали отдельно около 5000 Сум. (65 руб.)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: На Памир!!! или кружок по средней Азии 31 авг 2012 09:38 #5924

  • victorreznik
  • victorreznik аватар
  • Не в сети
  • Начинаю разгон
  • Сообщений: 57
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 0
Прикольнее получилось с ужином в ночь заезда. Поскольку заселились в полночь - ресторан уже не работал, ужинали Алкоголем. «Скорефанились» с местными и администратором гостиницы - закупили у них 6 бутылок пива и бутылку вина (причем пиво стоит 2000 сум за 0.5л. А Вино 8000 - за 0.7). На всех этого было маловато, по этому местные отослали куда-то таксиста и он раздобыл еще 2 «полторашки» пива... Проснулись к обеду... ЖАРА...

Моты стоят на солнцепёке… Солнце так и плющит… А предстоит проехать порядка 700 км. до Самарканда. В этот день я был, наверное, самым ярым «Поехали-Поехали!!!»… Предварительно предстояло поменять деньги.
Как выяснили в гостинице – менять надо на рынке. Это было первым провалом. Только мы припарковались на рынке – нас окружила такая толпа, что толком с мотов слезть было не возможно… Всем надо пощупать потрогать и спросить, скока стоит, скока прёт… В этот момент стоимость мотов в наших рассказах была минимальной. Даже Ромкин BMW, на всякий случай, оценили в $4000… остальные $1000-$2000. Стас быстро сообразил, что он самый маленький и незаметный, пробежался по всем, собрал с нас $ на обмен и побежал менять, в то время как мы с Ромкой и Димкой громко вещали на всю толпу, чтобы по 10 раз не повторять «скока жрёт/прёт/стоит и т.п.».
Второй раз мы удивились, когда увидели, сколько Стас принес денег!!!




Кое-как запихали Ромке в кофр и поехали от туда скорее.
По мимо всего прочего, ещё и обнаружили, что ехать быстро не получается – сплошные деревни по ходу движения, заправки страшные, ещё со времен царя Гороха остались, бензин только 80-й и его НЕТ!!! Все ездят на ГАЗе, причём, в основном на Метане… когда в баках оставалось литров 5, а указатели вели нас на право, в пустыню было, мля, жутковато. Вода вся выпита, бенза почти нет, тени нет. +40.

Ехали 80-90 км/ч. Расслабившись после Таджикистана запас с собой бенза почти не везли. Одна канистра 5л на 4 мота…

Но, тем не менее, дотянули… сперва до кормёжки, потом и до заправки… 80-й, октан-корректор и Алга!

посмотрели как вата растет на траве...



Еще 200 км. в сумерках через перевал в Самарканд!!!
Надо отметить, что, не смотря на то, что мы, вроде как, приближались к крупному городу, дороги лучше не становились. Асфальт на перевале изобиловал огромными ямами и встречно/попутным транспортом…
Проехали… На въезде в город спросили… «нам по указателю, по объездной на право в Самарканд или прямо?» На что был ответ «прямо короче, но дорога хуже…» Нам не привыкать. Рванули прямо… 30 км. грейдера по городским улицам, в пыли и в ночи и мы оказываемся в тупике. Улица просто закончилась домом с забором и всё… Благо моты… На наш громкий мат подошел один из местных и показал пешеходную тропиночку, проскочив которую, мы оказались в самом центре Самарканда… тут немного расспросов таксистов и самостоятельного поиска – и нам повезло. Нас заселили в гостиницу, причём, после неурядиц последних дней было чертовски пафосно проехать на мотах через Ресепшн, мимо столиков и припарковаться на кафеле, около бассейна…
Помыться под душем и уснуть в номерах с кондиционерами…




Следующий день был разгрузочным. Гуляли весь день по Самарканду, а вечером попраздновали в гостинице мой день рождения. Хозяева сделали плов, накрыли стол с вином и закусками и обошлось всё это без торга в 1300 рублей на наши деньги на 4-х со спиртным.






Могила (мавзолей) Амира Тимура (Тамерлана) - на всякий случай - не вскрывали...









На другой день решили не ехать самим в Бухару, а нанять за меньшие деньги, как если бы мы заправляли моты – такси. Так и сделали.
4 часа езды в машине с кондиционером по тому, что они называют дорогой – и мы в Бухаре…

Часть города была перекрыта, и нам пришлось ехать наугад. Припарковались у городского рынка, ища старую крепость – прошли насквозь всю старую Бухару, по дороге фоткаясь со всем что не попадя, и пообедав самым лучшим шашлыком за всю поездку в колоритной местной кафешке, в самом центре Бухары.

В крепость, правда, так и не попали. Как оказалось, обрушилась часть крепостной стены у центральных ворот и крепость закрыли на реконструкцию.
В этом плане стоит отметить, что основная проблема Узбекской архитектуры – низкое качество используемых материалов. Основной материал – Глина, кирпичи и всё, что только возможно из глины. Кирпичи не обожженные. Отсюда – сильный износ конструкций дождями/ветрами.
















От старой Бухары остались только развалины отдельных памятников. Сам город – обычный частный сектор с возрастом домов не более 50-100 лет.

По дороге плотно познакомились с нашим водителем. Он оказался Иранцем. Завез нас на обратной дороге на пив-завод в Самарканде, где мы закупились разливным пивом и 4-мя из предлагаемых 8-ми видов орешек к пиву (типа фисташек) и такими пиво-экипированными вернулись бухать в гостинницу.



Следующий день был суббота и Суббота не задалась...
А всего-то нужно было деньги поменять и с Самарканда до Шымкента 350 км. Проехать.
Как водится, тронулись рано, в 8-30... По местному (Москва +1)
Деньги поменяли по хреновому курсу... ну да бог с ними.
Двигаться по тому, что в Узбекистане называют дорогами можно только оч. осторожно... А в сочетании с жарой в 39° и высокой влажностью с орашаемых полей - еще и трудно...

Тошнили на Ташкент... Не умные люди... Надо было в регистрационную карточку посмотреть... Мы, когда въезжали в Узбекию, сказали, что будем выезжать через Ташкент... Они и вбили нам в название таможни выезда - ближайшую... "Яллама" ..

В итоге, когда мы доехали до предполагаемого места пересечения границы - оказалось, что таможенный переход в Ташкенте - только для жителей Узбекистана и Казахстана, и пилить нам назад 70 км... И эту "Ялламу" мы уже проехали... Остатки местных денежек спускаем оч. Активно на воду... Уходит по 2 бутылки за остановку на 4-х.

Тошним.... Вдруг из кустов выбегает радостный гаишник и тормозит меня, мол АГА блядь!!! нарушителя поймал... Скорость 95 км/ч. К слову, как выснилость там же, в разговоре с гайцами - в узбекии ограничения: авто 100 км/ч. автобусы, грузовики и мотоциклы - 80 км/ч. !!! А единственный вариант их действий - изъятие в/у и передача его на таможню выезда в течении 5 суток... С момента изъятия. Штраф оплачивается на выезде... Х/з какие у них там штрафы, но вымогать он начал со 100$... Долго сговаривались - еле сговорились на 400 руб. УРОДЫ...

Таможня... Тоже еще те маньяки... Пройти пять окошек, в одно пукнуть, в другое плюнуть третьим носки показать... 2 часа может все 3... Дотошнее всего «шмонали» Стаса.. Видно «фамилие» подвело... Анискин...

Казахские таможенники, видимо покусанные узбекскими - просто вымогали по 1000 руб. С каждого.... Так от чистого сердца, за спасибо...
Отговорились. Сказали, что все деньги проели, и пожаловались на узбекских Гайцов...

Смеркалось... А выехали ведь утром... но видимо только меня "пёрло" ехать ночью... Пролетев сложный участок со встречными камазами только и успел услышать от Ромки, идущего замыкающим, непереводимую игру слов, общий смысл которой сводился к тому, что все завалились... Скала рулит!!!. Пока развернулся и подъехал - парни уже поднялись... Все в пыли не то, что по уши... Пыль, килограммами была на всех... Как выяснилось, на пыли упали Димон и Ромка...
Причем, при апрроксимации мата в человеческую речь, удалось выяснить 2 вещи:
- ТрансАльп у Димона явно не в порядке
- БМW в порядке, хоть и совсем без защиты, но мля он же новый!!! Второй раз тоже жалко.

Полная темнота. Мы в ЖОПЕ МИРА... Какая-то деревушка... Тут же набежало куча зевак. Ночь... Димка матерится, говорит, что пока не починит мот - с места не сдвинется... А темнота просто кромешная…

Надо отметить, Димка принялся сразу разбирать весь мотоцикл и это ему удалось... Я неприкаянный то сочувствовал процессу, то пытался Варей подсветить Ромке процесс омовения BMW водой из арыка...



За пару часов все порядком подза...блись. Местных аборигенов набежала кучка... Кто с ведром, кто так, посмотреть... Не знаю, скорее всего это кончилось бы вызовом Марата из Шымкента, с прицепом.... Но тут около нас остановился какой-то местный «уважаемый человек» (водитель - дальнобойщик, родом из этого аула). После недолгих расспросов он объявил нас своими «почётными» гостями, поднял на ноги пол аула, так как мы отказывались ехать к нему домой, т.к. Для этого надо было ехать назад... Устроил нас у родственников в 400 м. от места ремонта.. Организовал ужин, свозил куда-то в магаз за пивом, сам с нами «хряпнул» за знакомство и повез жене крышки для закатки соленья на зиму...

А мы, обрадовавшись столь быстрому исходу, напились пива и завалились спать тут же на огромном открытом дастархане, на принесенных хозяевами подушках и толстых шерстяных матрасах... Великолепно!!! Утро встретило прохладой. Я проснулся первым, долго лежал, боясь нарушить эдилию прекрасного утра... Но в процесс вмешался бычок... Ему что-то срочно приперло и он начал истошно мычать в 5- метрах от того места, где мы спали...

Проснулись все и мы и хозяева... Началось утро... Я растолкав нашу компашку направил вчерашних "приложенцев" на ремонт своей техники. Руль у BMW встал на место после применения приема "Две детины тянут руль"... А вот с ТрансАльпом дела оказались сложнее... Димон вез с собой большой арсенал ключей и иных ремонтных средств и не намеривался продолжать движение пока полностью не восстановит работоспособность и кочковыносливость мота... И мы с Ромкой как могли помогали...




Например, выравнивали рамки под кофры с помощь ворот и двух Детин и корректировали с помощью Вариной подножки... А давит Варя на подножку очень хорошо... Слово за словом - пошел десятый час и после корректировки багажника ТрансАльпа лопатой, вроде как, виделась возможность продолжить путь... Но тут тоже встала дилемма...
Дорогой, которой мы собирались выехать, мы добраться уже не успевали, так как потеряли драгоценные 6-7 часов хода.
Плюс сыграло и то, что на встречу нам попалась калина с выпученными глазами и одним только вопросом "как вернуться в Россию, только чтобы не ехать через Аральск?!!"
Плюс приютивший нас водитель не оч. лестно отозвался о состоянии дорог и об оставшемся у нас времени.
Димон на отрез заявил, что он на своем моте в текущем состоянии, по грейдеру не поедет... Только асфальт.
Да и прямой подсчет суточных пробегов показал следующие данные:
960+1200+1200 км + таможня...
Я смеркалок не боюсь... Но вот Димона и Стаса перспектива сделать в ближайшие 3 дня 960+1200+1200 не радовала, особо с учетом того, что день уже вовсю начался, а двигаться он ещё не был готов. После не долгих разговоров группа разделилась.

Мы с Ромкой рванули в перед, ибо через 3 дня нужно было кровь из носу быть на работе…
Толи тот факт, что мы заезжали Шимкент обменять денег, то ли то, что останавливались в автомойке отмыть моты… толи ограничения в 50 км/ч на протяжении 200 км… но 960 в первый день не сделали. Заночевали в Шу, в гостинице. Выехали на рассвете, часов в 6 утра и как стемнело – проскочили грейдерный участок уже за Астаной. Самая прикольная ночёвка получилась.
Вставать в поле, в степи, в пыли в палатке не хотелось. Все гостиницы в округе был уже заняты дальнобойщиками. Я готовился ехать всю ночь, но Рома нашел вариант!!! Спали, он на полу, а я на запасной кровати в избушке сторожей на стоянке дальнобойщиков. В жаре +27, с комарами… но спали!!!

На следующий день мы лихо проскочили Костанай, таможню, и в 17-00 уже были на Российской территории. Где разделились с Ромкой, он рванул через Оренбург в Самару, а я напрямую в Уфу… по М5.

Как же на Родине хорошо!!! Не удержался, съехал в сосновый лесок сфотаться и переодеться...


Вот тогда то я и понял, какие мы молодцы были, что по дороге «туда» не поехали по М5. Нет, Варя конечно, оч. динамичный мот, но 300 км. по перевалу в непрекращающиеся «салочки» с 1 500 фур… это перебор… в Уфе был лишь в 22-00.
На сим моё путешествие закончилось и на утро я активно пытался включится в работу.

Огромное спасибо Всем, кто был в нашей группе!
Стасу - за огромный список контактов и веселое позитивное настроение
Димке - за готовность ехать ведущим и грудью прикрывать товарищей от радаров, а так же за то, что у него с собой было ВСЁ!!! даже то, чего он не брал :))
Ромке - за конструктивный подход в спорных вопросах, и как минимум за то, что подбил меня на эту поездку :)

P/S А Стас ещё обещал "фильмец" документальный сделать... Зря что ли мы столько видео снимали постановочного!! ?

А если посмотреть назад:
- Надо было чётче работать в роли «Поехали-Поехали» меньше времени потеряли и меньше бы ехали по жаре. Идеальный вариант в Азии – ранний старт, фиеста в теньке + докат после обеда.
- Если сделали бы 1 список на 4-х «что берем с собой» обошлись бы только центральными кофрами – ехать было бы легче, бенза сожгли бы меньше.
- Подвеска на моте должна быть в идеальном состоянии. Мне не хватало жесткости задней пружины. 13 лет бесследно не проходят для пружин.
- разная весовая категория мотов ( с точки зрения динамики и пробега на 1-ом баке) Варя и BMW явно выделялись на фоне ТрансАльпов.
- Палатку вообще можно не брать – дастархан + спальник рулят

Итого, примерный бюджет на Варе:
Бензин 15000 руб.
Алкоголь, проживание, еда и пара сувениров – 14 000 руб.

В двух словах о странах:
Казахстан:
- достаточно Российского паспорта.
- до 60 дней без регистрации
- не терять квиточки выдаваемые на границе. К Российскому паспорту выдают 2 шт.
- страховка на мот (ОСАГО) на срок пребывания
- города Астана, Караганда и Алмааты закрыты для движения мотоциклистов. Говорят запрет не строгий, но знаков полно…
- Ограничение скорости за городом – 110 км/ч
- Штрафы: превышение на 10-20 км/ч – 1300 руб. 20-30 км/ч – 4000 руб. 30-40 км/ч – 8000 руб. Гайцы оборудованы камерами и радарами оч. современными. В городах висят/стоят камеры автоматической фиксации.
- При въезде не со стороны России нужен загран паспорт.
- Август 2012 1 руб. = 4,69 Тенге
Гостиницы:
От 300 (на полу в сторожке) до 9000 тенге
Еда 150-300 руб. на человека плотно покушать
Бензин: 106 тенге 92-й и 135 тенге 95-й чем ближе к северу, тем лучше бензин.

Киргизия:
- Нужен загран-паспорт
- до 30 дней можно Россиянам находится на территории без регистрации
- ставить обязательно в загран-паспорт печать о въезде и выезде. Настаивать на наличии штампа. В противном случае, на выезде могут придраться «…нет штампа – незаконно пересек границу» а то, что там, где-то на посту куда-то вас внесли – они этого не видят, на слово не поверят и т.п. дайте взятку…
- мот нужно поставить на временный учет, делается прямо на границе, стоит 200р. отдавали рублями
- страховка ОСАГО не требуется
- ограничения скорости за городом 90 км/ч, в нас. Пунктах – 60 км/ч. Четких данных по размерам штрафов нет. Можно отговориться от штрафа, если не сильное превышение…
- Август 2012 1 руб = 1,45 СОМ
- гостиница на Балхаше 1000 СОМ = 670 руб. с человека (все удобства)
- еда, в среднем 120-150 руб. на человека плотно покушать.
- Надо заехать на Иссык-куль и на Балхаш… поесть речной форели…
- бензин 92-й делают присадками из 80-го. 95-й встречается – российский… тоже присадки. Выбирайте сами. 21 и 25 руб. соответственно

Таджикистан
- Въезд по загран-паспорту
- обязательно оформить ввоз мототранспорта (нужен на выезде)
- обязан зарегистрироваться в теч. 3-х дней. В гостинице нам сделали регистрацию бесплатно.
- ОСАГО нет
- ограничения 90 км/ч и 60 км/ч соответственно
- деньги… 1сомони = 7 руб.
- еда 50-120 руб. на человечка.
- проживание 120-300 руб. на чел.
- бензин только 80-й и только из ведра. Стоит 6,6 сомони = 45 руб.
- Гайцы работают с «фенами», по большей части в нас. Пунктах
- скорость передвижения оч. низкая. Сплошные деревни.

Узбекистан
- въезд по загран-паспорту
- в таможенной декларации указывать вообще всё. Фотики, камеры, телефоны, кольца, все деньги…
- из багажа, заранее, убрать все болеутоляющие средства – (запрещены к ввозу, найдут – сразу в тюрьму) специально шмоняют аптечки. Вообще, досканально проверяют все вещи и карманы.
- требуется регистрация в теч. 3-х дней с момента въезда. Гостинницы нам делали бесплатно регистрацию, если у них селишься.
- ОСАГО нет.
- Ограничения скорости: за городом: Авто – 100 км/ч, Грузовики, автобусы, мотоциклы – 80 км/ч, населенные пункты – 60 км/ч.
- ПРАВА ГАЙЦАМ не отдавать!!! Отговаривайтесь. Они падкие на простую лесть и небольшую денежку. Размеров штрафов никто не знает, зато процедура их оплаты – через изъятие ВУ и последующей передачей в течении 5 раб. Дней на КП убытия из страны. Останавливаться гайцам обязательно. Вся страна в постах… выловят… В стране 25 млн. человек и 5 млн. сотрудников МВД.
- Бензина в стране почти нет. Ситуация с бензином может быть хуже, чем в Таджикистане. Только 80-й, ужасного качества и его может просто не быть во всём районе неопределенное время… цена 23 руб./литр.

И главное – никаких бумажек не выбрасывать и следить, чтобы ставили штампы о прибытии/убытии в загранпаспорта.

Итоговая карта прохвата:


Пробег у меня получился 9300 км.
Последнее редактирование: 31 авг 2012 10:22 от victorreznik. Причина: добавление данных
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: На Памир!!! или кружок по средней Азии 31 авг 2012 16:24 #5942

  • Живой
  • Живой аватар
  • Не в сети
  • На крейсерской
  • Сообщений: 255
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 0
Класное путешествие! Я ездил в прошлом году по этому маршруту, только в обратном направлении. Нам повезло мы проехались по Памиру! Правда ничего интересного. Все интересное до и после "Памирского тракта", так что вы все увидели. Удивлчет одно: В Таджикистане мы ехали по идеальному асфальту (кстати дороги там платные)это был 2011 год! А в каком Таджикистане были вы?! Или куда за год делись дороги?!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: На Памир!!! или кружок по средней Азии 31 авг 2012 16:27 #5943

  • Живой
  • Живой аватар
  • Не в сети
  • На крейсерской
  • Сообщений: 255
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 0
На днях нацарапаю отчет о своей поездке, интересно будет сравнить?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: На Памир!!! или кружок по средней Азии 01 сен 2012 06:56 #5949

  • victorreznik
  • victorreznik аватар
  • Не в сети
  • Начинаю разгон
  • Сообщений: 57
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 0
Интересно!

Но в Таджикистане и впрямь... сейчас с дорогами, мягко говоря "не очень" заметки делал по пути, дабы ничего не перепутать. выкладывая - проверял лишь орфографию и синтаксис
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: На Памир!!! или кружок по средней Азии 03 сен 2012 09:19 #5967

  • mystique
  • mystique аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 715
  • Спасибо получено: 32
  • Репутация: 4
Потрясающая поездка! Автор, не против, если я ее как статью оформлю на всеобщее обозрение, а не только как тему на форуме?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: На Памир!!! или кружок по средней Азии 03 сен 2012 11:59 #5970

  • victorreznik
  • victorreznik аватар
  • Не в сети
  • Начинаю разгон
  • Сообщений: 57
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 0
Да кто же против знаменитостью стать :) !!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: asistent, Oleg_33, Yakuzik
Время создания страницы: 0.093 секунд

Возникли проблемы?

Если у вас возникли проблемы с сайтом, напишите нам. Мы с радостью поможем.
Ваш E-mail:
Тема:
Сообщение:
Сколько будет дважды два? Ответ - одна цифра.