Клуб любителей
HONDA Varadero

Добро пожаловать на сайт! Если вы являетесь поклонником мотоциклов, а главное, Ваш любимец в этом семействе VARADERO - добро пожаловать в наш клуб!

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Трип «Ну когда же ночью станет темно?»

Трип «Ну когда же ночью станет темно?» 26 авг 2011 20:20 #103

  • Бородеро
  • Бородеро аватар
  • Не в сети
  • На максималке
  • Сообщений: 934
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 0
Здравствуйте, Камрады!
В данном путешествии принимали участие:
- Я, ваш аффтар. Звать меня Вадим, на разных форумах известен как «Шатун», «Бородеро», «WSCOM» на маленьком и очень легком слоновелосипеде модели «Honda XL1000V Varadero».
- Моя супруга Наталья, верный водитель заднего сиденья.
- подельник Николай, известный как «Nak» на похожей на комара новинке мотопрома, названной английскими шутниками «Triumph Tiger 800XC»
Маршут: Москва-Мурманск-Териберка(слет)-Инари(Финляндия)-Нордкап(Норвегия)-далее на юг по этой стране через Нарвик, Лофотены, паром, Будё, Тронхейм, лесницы троллей-шмолей, арлофф и прочие дороги водопадов – Осло – Стокгольм - паром на Таллин – Нарва (слет) – домой (некоторые – через Псков). С 29.06 по 17.07 2011 года. Итого 7800км на круг.

Часть 0. Подготовительные операции.
В качестве подготовки Калян приобрел мотоцикл никому не известной марки и модели, дабы отвечать на каверзные вопросы абсолютно каждого встречного мотоциклиста «Ну как он?» (забегая вперед, скажу, что ОН – очень даже, никаких проблем за 20 тык пробега не выявлено), дооборудовал всеми необходимыми бирюльками в виде дуг, кофров, прямотоков, прочего и указателя температуры (сцукко, иногда пригождался и не радовал). Также заводской дубовый Бридж заменил, как и я, на Анаку2, ибо особо грунтовок не планировали, а для обещанного дождя в +3 на серпантине лучше резины нет вообще, что подтвердилось отличным держаком. Я же, так как сей мопед имел уже давно и весь тюнинг на своих местах и расходники заменены вовремя, ограничился установкой шкурки белой кетайской аффцы на водительское сиденье. Основная ее функция, как выяснилось – это накрывать пассажирское место в дождь, чтоб жена сидела на сухом, ибо разницы в комфорте не почуствовал. А, нет, на ней еще можно было на асфальте сидеть!

Так как ехали в заграницу, пришлось получать визу. Чтоб избавить свой зад от проявлений геморроя, решили получать финскую визу, ибо не надо справок о доходах, с работы и пр. Нарисовали маршрут, чтоб в финке наибольшее кол-во дней якобы было, забронировал на Букинге гостиницы по всему пути и вместе с анкетами и фотками приволок в визовый центр. Через неделю чухонцы выдали паспорта с зелеными наклейками, даты в которых день в день соответствовали заявленным (хоть бы по паре дней накинули, скоты), но большего и не надо было. Сразу же все брони нахаляву были аннулированы, кроме первого дня в Инари и билетов на паром Стокгольм-Таллин, т.к. этим добром планировалось воспользоваться.
Ну, собственно, потом собрали шмотки и поехали.
Часть 1. Россия.
Путь лежал в объезд ненавистной ленинградки, тем более, что через Вологду получилось и покороче. Вобщем, Вологда-Вытегра-Медгора по восточному берегу Онеги вполне проезжабельная трасса только около Вытегры по обе стороны с десяток км гравийки. Ну и заправок негусто. Далее карельская область как обычно со своими пучностями, где на подножках в полный рост встаешь иногда, отсутствие 92-го в дыре под названием Лоухи и аццкий ремонт трассы на протяжении 50 км, где чтоб дорогу прям до основания поломали я видел, но чтоб чинили – пока нет. В Мурманской области асфальт улучшился, а погода, которая с самого начала называлась «жарашопипец» стала склоняться к комфортным 20 градусам после Хибин. Также впервые в трипе запахло дождем.
В Мурманске заселились в какой-то маленький Хостел, ибо все гостиницы города были заняты работягами со стойки Штокманновской платформы. А вот на утро заполярье показало, как оно выглядит – плюс 8 и небо, говорящее «а хрен ли вы сюда приперлись».
Под этим небом неспешно в окружении чопперистов поколтыхали в сторону Териберки, на грунтовке сбежав от них.
В поселке – конечной точке разведка на предмет «а где здесь слет» ничего не дала и только ребята из «Позитивной Механики», поехавшие за пивом, спасли ситуацию предположением, что слет проведется в р-оне установки их палатки, если мы свои поставим рядом и остальные последуют нашему примеру. Так и организовалось место проведения слета, хотя организаторы потом пытались сказать, что надо было немного левее. Или правее.

Вобщем, от ребят-то требовалось колышек с табличкой поставить на месте проведения и четыре столба пленкой обтянуть на предмет туалета, остальное сами все сделали, публика-то приехавшая вполне самостоятельная. Вместо этого пришлось вручную отлавливать мототуристов и самих организаторов (Падучий, привет!), с вытаращенными глазами носящихся по поселку и направлять в нужное русло.
Сам слет удался, вполне душевно, плюс восемь, ночью два с дождем и ветром с северного ледовитого океана не смогли остановить общение кучи москалей, питерцев, выходцев из других регионов и небольшого количества местных парней и девчонок. Прям как на Смотровую попал, одни ненависные рожи гадских мототуристов, и туда добрались! А судя по планам на будущее на Рыбачьем на следующий день клятые москали должны были организовать мощный трафик с пробками.
Поели полярные семечки

Крабиков тоже похавали

Ну и вообще, добро пообщались, встретили старых знакомых,

нашли новых

Обсудили новинки буржуйского мотостроения

Также прониклись окружающей красотой, духом Заполярья, пляжная дискотека

ну и конечно, усугубили мальца.

В воскресенье, невыспавшиеся (солнце-то не садилось, народ день с ночью с испугу путал, поэтому тусил непрерывно) и похмельные поползли в сторону чухонской границы неизведанными дорогами (ТомТом не подозревал о их существовании) и под иногда начинающимся мелким дождиком.
Часть2. Страна Чухония.
На границе порадовало то, что кроме нас вообще никого не было (правильно, кто же попрется по дороге, о которой ТомТом не знает!) и что на нейтральной полосе вместо асфальта была насыпана замечательная, огромных размеров, неукатанная щебенка толстым слоем, пришлось вспоминать навыки вождения на сыпучих грунтах которые сводятся к «тока сцукко газ не сбрасывать!».
Финн на наши моцы даже не взглянул, и вот мы в загранице.
Через полчаса движения я и мой Варадер испытали культурный шок и начал просится я к психиатру, а моц – к механику. Непривыкший к передвижению со скоростями ниже 100 км/ч, он при движении на 40 (а финны, падлы, при знаке 40 ездят именно 40! И мне приходилось) начинал изредка недовольно дергаться с постреливанием во впуск. Впрочем, через пару дней я к этому привык, краткая диагностика и пробная замена того, что имелось с собой (т.е. свечей) не выявила никаких явных неисправностей, а при возвращенни на Родину симптомы пропали вместе с необходимостью передвигаться с идиотской скоростью. Посему прошу считать данное поведение особенностью мотоцикла при эксплуатации во вражеских очень тяжелых условиях. Зато было обнаружено, что я прокатал 7 тык с задним колесом, стоящим по диагонали, что характерно, цепь ни разу не подохла, хотя должна была. Механику руки оторвать надо, но сам себе такую экзекуцию никак не проведешь.
Со мной же ситуация обстояла сложнее. Через некоторое время даже без зеркала я стал обнаруживать на своем лице признаки превращения в типичного финна: отвисшая челюсть, безвольный блуждающий взгляд и общее выражение слабоумия на моем мужественном челе. Понимая причины такой метамарфозы, но опасаясь злых финских полицаев с огромными штрафами и их сограждан-стукачей был вынужден соблюдать скоростной режим в идиотские 40-80 км/ч. Завывая от бессилия и накопившейся злобы я собрал все же волю в кулак, мысленно показал дулю зажравшимся наверное от обилия пациентов с психическими расстройствами на почве слишком спокойного дорожного движения психиатрам и таки доехал до места единственной заранее забронированной ночевки.
На следующий день мы без сожаления покинули Чухонию и вступили в самую дорогую страну Европы.
Часть 3. Норвегия. Северная.
Т.к. в северной части этой длинной страны смотреть-то помимо тундры в общем и нечего, норги придумали разводить туристов вообще на пустом месте. Взять к примеру музей Саамов в городе с глумным названием Карасьйок.

Показали какое-то кино на нерусском языке, посидели в юрте, обещали чай-кофе, а когда я сказал мальчику, что сливки к кофе кончились, он сделал круглые глаза и свалил. Как потом выяснилось, спать в соседнюю юрту, скотина. А 110 крон с лица попросили, суки! Кстати, для облегчения понимания 1 норвежская крона – это 5,2 рубля. Цены в Норвегии – это что-то: даже в магазине московские умножаем на два-три, про кабаки вообще молчу – порция жрачки (типа пара картофелин, чуть салата и кусок рыбы или мяса) – добрый вечер, 150 крон хоть на заправке хоть в кабаке, хоть в столовой. Правда как правило чай-кофе – фри при этом.

Вот поэтому мы и питались раз в сутки. Я сначала подумал, что это чисто для туристов, ан нет, сидим, хаваем, тут заходят работяги, которые асфальт по соседству кладут, заказывают так крон на 250, спокойно кушают и уходят. Да, с уровнем жизни там все в порядке – стоит такой хутор, небольшой, как на рублевке нету, один этаж метров 8 в длину и пара сараев. А рядом с домиком стоит какой-нибудь американский пикап с расходом литров в 40 на сотню (вот поистине, фак фьюэл экономии, это при цене бензина в 2 евро!), мотоцикл, квадрик, снегоход, трактор, кемпер и еще олдтаймер начищенный до блеска. Буржуи, мля!
Так, я отвлекся. Теперь о главной разводке – Нордкап. Для начала это нифига не северная точка Европы, ибо это тупо остров. Острова и посевернее бывают, а километров на 100 восточнее есть мыс материка, который немного южнее самого Нордкапа, но севернее материковой части мыса перед ним. Идем дальше: на остров идет туннель под проливом. 7 с лихом км. А на выезде шлагбаум – пожалуйста 200 крон. Причем на обратном пути еще раз возьмут! При этом, несмотря на проплату, погода начинает портится, еще холодает, начинается дождь, периодически въезжаешь в облака, а там очень холодно и туманно. И вот кульминация – подъезжаешь к самому мысу и метров за 50 до финиша еще один шлагбаум – 260 крон с человека! Я достал болт, помахал им перед носом кассира, показывая тем самым нежелание платить такие бабосы за воздух, далее строевым шагом проследовал в обход КПП через тундру в обрыву, посмотрел на море, которое плещется внизу и нихрена больше не увидел. И не только потому, что налетело облако и ближайшие полчаса не видно было даже своих рук, а потому что смотреть там больше и нечего. Потупив еще полчасика перед КПП, заслав гонца на магнитом и значком (у супруги с этим фетиш какой-то) свалили обратно. Вобщем, было жалко даже денег на бензин туда.
Вдобавок, в окрестностях Нордкапа потерялся четвертый наш соучастнег, Андрей, в миру Engel, он же Энжи. Зачарованный красотами Нордкапа (или скорей легендарностью, ибо БМВешники, как и Харлеисты, падки на легенды) он безнадежно отстал от основной группы (ну а мы, соответственно, цинично кинули его на произвол) и догнал нас только через неделю после финиша, в Лагойске.
Заночевали в кемпинге на развилке. Ночевали всю дорогу так: ибо в кемпинге с палатки берут 150 крон, а палаток у нас две, т.е. 300, мы разумно решили ночевать в домиках, по-ихнему Cabin, ибо сие уютное жилище строго с 4-мя кроватями без постельного белья с сортиром и душем во дворе, но зато с обогревателем, плиткой для готовки и изредка еще и посудой стоит от 300 до 400 крон. Вполне бюджетно и выгодно для небольшой группы. И тепло. И время на сборы по утрам сокращается с двух часов до одного.

Далее дорога лежала только на юг. Это радовало, в отличие от температуры, которая за ближайшие пару дней не поднималась выше 10 градусов, Наташка ехала полпути в ватных зимних штанах. Впереди нас ждал очень красивый перевал

Потом был длинный фьорд с грозными неприступными скалами на противоположном берегу, глядя на которые понималось, почему в этих краях вырастали таки суровые парни, как викинги, ибо другим там и не выжить

Вобщем, природа радовала северной красотой.
И вот мы добрались до Лофотенских островов.

Это место нам очень полюбилось, ибо во-первых потеплело, я так понимаю, из-за Гольфстрима, который протекает тут совсем близко. Плюс красивейшие пейзажи, горы, проливы, море, пляжи с белым песочком (но ледяной водой), рыбацкие деревушки, пролетающие туканы – ляпота, словами не передать.

Сходили там в музей викингов – реально казарма прям

Поторчали на почти настоящей боевой ладье

А вот мы последний х.. без соли доедаем. Причем в прямом смысле, ибо соль кончилась, банка тушенки была последней, а потом в новостях я прочитал, что тушенку готовят из шкур и мудей жывотных!

Кстати, из-за высоких ценников часто приходилось жрать всякую гадость, доходило даже до собачьих консервов из сои

Как не хотелось, но пришлось с остовов уезжать. С паромом правда лоханулись, сидели на пристани 7 часов! Зато компания подобралась интересная – мотоциклисты Наташа с Питера и Патрик из Швейцарии. Время за общением пролетело незаметно.


На кораблике немного покачивало.
Часть 4. Западная Норвегия.
Паром привез нас в городок Будё. Там мы решили устроить дневку, помыться постираться, закупиться в супермаркете пивом и сожрать его с сушеной треской купленной накануне. Что и сделали. Заодно пошарились по городу на предмет на людей посмотреть и самим особо не спалиться. Хотя, учитывая, что я не брал кеды, а в мотоботах целый день было лениво, и я пошел в шлепанцах на носки, что-то выдавало во мне русского разведчика.

Течение Сальстрёмен под Будё – завораживающее зрелище, всей командой минут пятнадцать стояли и смотрели, как там вселенная встает и рушится. Жаль, что не дождались смены направления течения, это вообще должно быть что-то.

Проезжали мимо какой-то тусовки лоурайдеров, забавные,

А также увидели похоже тот самый пикап, который в Top Gear снимался

По 17-ой дороге не поехали, ибо паромы нас пугали, да и время не резиновое, посему по основной трассе Е6 прошпили до Трондтхейма аж 700 км, что по тем дорогам, где прямые участки только в туннелях и то на 600 метров максимум, а скорость максимум 80 и то очень редко.
В оставшиеся дни решено было прокатиться по красивым дорогам, посмотреть водопады всякие. И тут началось: Стена Троллей, Дорога Троллей, Дорога Орлов, Гейрангерфьорд, Снежная дорога, Высокогорная Дорога – красоты необыкновенные, водопады по краям, ледники по обочинам, высокогорные озера с плавающими льдами, спиральные туннели, перепады температур в 15 градусов за две минуты, серпантины, где литровый мотор наконец-то может вздохнуть полной грудью. Словами это не описать, да и фотки даже близко не передают ощущений, там надо быть. Причем именно на мотоцикле.

У меня была мысль, пока по северной Норвегии катались, что там реально все под кэмперы заточено, из всего автопарка тех краев их процентов 80, 15 – это мотоциклы, остальные – легковушки. И вправду, на караване встать можно где угодно, в любом кармане, с жильем проблем нет, жрачки прям в финке можно на пару недель затарится, автономка реальная получится, не то что на мотике с палаткой и тушенкой, распиханной по кофрам мучатся. Правда все эти неруси зачем-то постоянно в кемпингах на своих холодильниках встают, типа чтоб и электричество подключить и в сортир с подогревом сходить. Тепличные, хули! А вообще у меня мечта темного детства – кемпер на базе какого-нибудь полноприводного грузовика, типа этого

Ну да я отвлекся от главной линии – в Западной Норвегии мысли о кемпере разом пропали. Ибо потеплело, дороги стали кайфово-рулежными (резина с боков хорошо потерлась!) и одновременно настолько узкими, что моц с легковушкой не всегда без кармана разъезжались. На кемпере или грузовике кайфа мало, зато на двух колесах – самое то!
Водопады – тоже классная тема, откуда только столько воды берется? Это вам не в Крыму тощий ручеек! Правда водопад Веринфоссен, типа самый высокий, не впечатлил, с площадки его не видно нифига, размах не чувствуется, зато спиральный тоннель к нему – шикарен.

Вот, посмотрев все это великолепие, мы стали двигать в сторону дома, попутно имея в планах посетить три европейские столицы.
Часть5. Осло, Стокгольм, паром, Таллин.
Столица Норвегии встретила особняками на окраине и яхтами, явно показывающими, что в этой стране добывают нефть. По остальной стране такой нескромности замечено не было. Зато, заселившись в Хостел и выйдя на улицу, а дело было в 600 метрах от центра города, я прям охренел! Там шарились негры, арабы, китайцы, чурки в паранжах, хиджабах и пр., тусили в кебабных и чайханах. Вобщем ужас, ни одного белого лица! Теперь я понимаю того террориста. Белых увидели только на центральной улице, и то есть подозрения, что это туристы, типа нас были. Но при этом очень спокойно, никто не орет на арабском, не гопают прям на ходу, как в родном Люблино, моц без проблем на улице перед хостелом стоял, ибо 800 рублей за парковку – это ахренеть! Вообще, мотоцикл в заграницах никто не замечает, как машина.
Побродив по городу, выпив пива за 400 рублей решили сваливать из этой невероятно красивой, но порядком надоевшей страны.
Швеция порадовала нормальным ограничением скорости (наконец-то можно стало ехать дольше сотни!) и немного меньшими ценами на хавку, смогли позволить себе двухразовое питание, ибо роллтоны стали заканчиваться. Горы закончились, всю Швецию проехали по лесам. Вечером пошлялись по Стокгольму. Город покрупнее сильно и обстановка какая-то напряженная, цветных тоже много, поменьше чем в Осло конечно, но какая-то движуха происходит, полицаи на Варадерах с напряженными лицами. Моцы тоже на улице оставили, на окраине без проблем со слов местных. С парковкой традиционно туго, но для мотоциклов специальные парковочные места вдоль тротуара, бесплатные!
На следующий день грузились в паром. Для меня, привыкшего, что паром – это такое корыто, которое вручную тросом через речку переправляющиеся перетаскивают, это был культурный шок, это город плавучий какой-то! Аж даже супермаркет с даромовым бухлом имеется. Ну и с десяток бутиков и ресторанов. На радостях усугубили и сходили нахаляву в варьете, где негр пел и плясал «велком ту Эстония».
На утро похмельной группой с литовскими ребятами-попутчиками прокатились по Таллину, посмотрев старый город, крепость и еще что-то, погрузились в поистину лондонский дождь-туман и удалились в сторону Нарвы и границы с Родиной. Риторический вопрос «даллеко ли до Таллина» задан так и не был, ибо на пароме он бессмысленен, а в самом Таллине тем более.
Часть6. Нарвабайкфест и домой.
Фест проходит прям на территории Нарвского замка, под которым протекает пограничная река. Место красивое, но тесноватое. А в целом очень даже зачет: на стоянку и в палаточный лагерь пускали только мотоциклистов и пассажиров, строго по пропускам, проверяли постоянно даже утром, не в пример некоторым белорусским, а тем более отечественным слетам. Получается, что в Эстонии реально Европа не только из-за валюты. Большое спасибо за безопасность организаторам. Общепит был, чуть дороговато правда, но в 300 метрах от тусы супермаркет и кафешки, вход-выход свободный, центр городка. Поэтому взяли тупо ящик Хайнекена в два раза дешевле, чем в Москве и все по старому: усугубили, новые друзья, старые друзья и все такое.

Кстати, выступала Сюзи Кватро, Скворцы Степанова – аццки жгли – рекомендую устроителям байкфестов. Вобщем, туса удалась!
Ну, а на утро ждала дорога домой. Границу прошли без проблем, несмотря на идиотскую схему – чтобы заехать на КПП, который в 2 метрах от выхода с тусы, надо съездить на окраину, на таможню, чтобы получить талончик, с которым все равно без очереди въезжаешь на границу!
Дальше меня черти дернули проверить, не починили ли случаем Новую Ригу, и я поехал через Псков. Псковскую область реально всю сделали, новый асфальт, почти все деревни на синем фоне(!), прям аж приятно ехать! Но потом начинается Тверская область. До Ржева вроде тоже ничего так, а потом начинается та самая дорожка. Км около 150. Диск я там все же немножко погнул, срез асфальта высотой см в 8 на 130 – это было хамство. Кстати, со стороны Волоколамска жопный участок усиленно делают, причем по-серьезному, с заменой подушки. Пока это дает только пробки, но возможно, через пару лет в Европу не на танке можно будет ездить не только через Белоруссию или финнов.
Последнее редактирование: 26 авг 2011 20:22 от Бородеро.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Трип «Ну когда же ночью станет темно?» 29 авг 2011 14:35 #140

  • DIMKAS
  • DIMKAS аватар
  • Не в сети
  • На максималке
  • Сообщений: 473
  • Спасибо получено: 21
  • Репутация: 0
супер. сижу и мысленно уже в дороге)
спасибо за рассказ) очень позитивно)
Последнее редактирование: 29 авг 2011 14:35 от DIMKAS.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Трип «Ну когда же ночью станет темно?» 29 авг 2011 16:53 #142

  • Рустам
  • Рустам аватар
  • Не в сети
  • Еду не спеша
  • Сообщений: 145
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 0
Вадим негодяй! Из-за тебя опоздал на работу...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Трип «Ну когда же ночью станет темно?» 29 авг 2011 16:55 #143

  • Рустам
  • Рустам аватар
  • Не в сети
  • Еду не спеша
  • Сообщений: 145
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 0
Из Нарвы с Козловым хотели уехать часов в 10 утра, но это животное так погуляло с белорусами, что продувка с утра показала 0.67 промилле, сидели до 4 дня, только потом поехали
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Трип «Ну когда же ночью станет темно?» 30 авг 2011 09:39 #150

  • Бородеро
  • Бородеро аватар
  • Не в сети
  • На максималке
  • Сообщений: 934
  • Спасибо получено: 73
  • Репутация: 0
Ы-ы-ы! Я видел ,как ты его вечером за веревочку вел ,а он колокольчиком только позвякивать мог...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: asistent, Oleg_33, Yakuzik
Время создания страницы: 0.077 секунд

Возникли проблемы?

Если у вас возникли проблемы с сайтом, напишите нам. Мы с радостью поможем.
Ваш E-mail:
Тема:
Сообщение:
Сколько будет дважды два? Ответ - одна цифра.