Это рассказ о том, как зарегистрировать (прописать) чип-ключ в HISS на примере Varadero 2008 г.в. Скажу сразу, для этой методики у Вас должен быть хотя бы один ключ, который способен завести Ваш Varadero. Если, по каким-то причинам, у Вас умер последний работающий ключ, есть два пути: покупать новые мозги, личинки и ключи (а это порядка 20-30 т.р.) или снимать мозги и везти их «специалистам» (8-10 т.р.).
Итак. Покупаем болванку по номеру
35121-MBW-601 в любом магазине, занимающимся иномарками (мне это стоило 1200 р.). Идем в мастерскую и протачиваем его по Вашему работающему ключу. Проверяем, что новый ключ все открывает (сиденье, бак) и способен включить зажигание.
Проверили, открывает, включает? Теперь нам нужен спец.инструмент. Он продается под номером 07XMZ-MBW-0101. Но так как во всех нас живут Кулибины, сделаем его сами. Идем в магазин, покупаем 1 метр кабеля маленького сечения (0,35-0,5 мм2), две «мамы» шириной 2,8 мм, два маленьких крокодила. При помощи паяльника получаем такой спец.инструмент.
Сделали? Подходим к моту. Откручиваем бак и приподнимаем его.
Слева под баком ищем силиконовый «колокол» с пучком разъемов.
Нашли? Теперь ищем разъем красного цвета. Это разъем датчика положения коленвала.
Нашли? Размыкаем его. Будем работать с «папами», которые уходят к мозгам.
Подключаем спец.инструмент к «папам». Красный «сигнал» спец.инструмена к желтому проводу разъема, черный «масса» - к бело-желтому. (если есть сомнения по цветам проводов разъема, то «масса» звонится на корпус при отключенном аккумуляторе)
Подключили? Теперь подключаем красный крокодил «сигнал» к плюсовой клемме аккумулятора, черный крокодил «масса» - к минусовой клемме.
Включаем зажигание (клавиша старт-стоп двигатель на правой ручке должна быть в положении «старт»), лампочка HISS должна гореть. Берем плюсовой крокодил и закорачиваем его на минусовом на 2-4 секунды (для некоторых мотов достаточно просто отключить крокодил от плюсовой клеммы на 2-4 секунды).
Посчитали до 2х-4х? Возвращаем крокодил обратно на плюсовую клемму. Смотрим на лампочку HISS. Она должна гореть 2 секунды, а потом начать мигать по 4 вспышки циклично. Это значит, что из памяти иммобилайзера стерты все ключи, кроме того, что стоит в замке зажигания. Т.е. если Вы хотите прописать 3-й ключ, то Вам придется прописывать и 2-й, который работал. Память рассчитана не более, чем на 4 ключа.
Лампочка замигала? Если да, то выключаем зажигание, вытаскиваем ключ, вставляем новый, включаем зажигание, смотрим на лампочку HISS. Она должна гореть 2 секунды, а потом начать мигать по 4 вспышки циклично. Это значит, что ключ прописан. Выключаем зажигание, вставляем следующий ключ и т. д.
Когда все ключи прописаны, зажигание выключено, отключаем крокодилы, вытаскиваем «мамы» из «пап», соединяем разъем, бак ставим на место. Проверяем все прописанные ключи на предмет функционирования и радуемся жизни.