До открытия мотосезона 2018 осталось...
01.05.2018 12:00
-
Баркас
-
-
Не в сети
-
Еду не спеша
-
- Сообщений: 82
- Спасибо получено: 9
-
Репутация: 0
-
|
Инфа для размышления, морочился с усилением вилки сняв пружины и на предмет на сколько просели сравнил их с пружинами товарища он поменял их на прогрессию почти с новья мол вилку пробивает(обе варьки 2008 года) у меня пружины длинна 485мм диаметр 37мм его пружины длинна 480мм диаметр 34мм,что то испанцы намудрили или ему от трансляпа поставили или мне от газели.Возможно отсюда и жалобы на вилку, у меня не разу пробоя не было в том сезоне залил масло на шаг больше ( 15 ) стало еще лучше,на этом фоне с разницой в пружинах отмел тему с проставками и заменой на прогрессию, вот такая хрень.
|
|
-
nikdominator
-
-
Не в сети
-
На крейсерской
-
- Сообщений: 313
- Спасибо получено: 16
-
Репутация: 4
-
|
Масло 15 ка??? Вы чего?? Это проще лом вварить в вилку тогда! Я вот на 5w езжу и мне кажется и то жестким... пружины стоковые.
Кстати с проставками лучше не увлекаться, максимум 10-15 мм. Ибо при больших проставках морда приподнимается, и это может быть фатальным на высоких скоростях, когда морда начинает работать ближе к верхнему пределу из-за подъемной силы
|
|
-
Oleg GX
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 896
- Спасибо получено: 31
-
Репутация: 0
-
|
Я после замены всех направляющих и сальников залил 400мл 2.5W+140мл 5W в перо. Первый прокат был при +5 градусах. Пока понравилось.
|
|
-
Bober
-
-
Не в сети
-
На крейсерской
-
- Сообщений: 339
- Спасибо получено: 17
-
Репутация: 0
-
|
Зилил 5W 350гр и 10W 150гр, стало получше чем было, но пока не тестировал на ходу.
|
|
-
лёха 76
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 628
- Спасибо получено: 32
-
Репутация: 4
-
|
я проставки не ставил я ставил дополнительные пружины,пришел в сервис попросил 2 клапанные пружины от газели (большие) заказал 4 шайбы с напровляющими разобрал вилку заменил масло и добаил пружины.
|
|
-
Jackill
-
-
Не в сети
-
Еду не спеша
-
- Сообщений: 107
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 0
-
|
не стоит путать длину пружины (любой , хоть штатной, хоть тюненой) и ее работу
установкой преднатяга (втулки) регулируется высота передней части мотоцикла и нагрузка на весь перед.
стандартная настройка при типичной нагрузке на мот (пилот и тд) вилка должна быть просажена где то на треть хода.
все на этом.
сама жесткость пружины влияет на сам держак и общее поведение мота (вместе с гидравликой)
жестче пружина - перед стабильнее , но начинает сыпать от мелких неровностей.
еще жестче и перед начинает скакать по ямам/колдобинам вместо их отработки.
учитывая турэндуровость мотоцикла, слишком сильно не стоит завышать жесткость.
основная настройка должна быть гидравликой вилки
Учитывая тупизну хондосоздателей , поставивших сюда самый простой тип вилки без малейшего признака и возможности повлиять на регулировку гидравлики даже с разбором вилки, самым эффективным и простым решением будет только применение эмуляторов картриджа.
с ним можно отрегулировать характеристику на сжатие, а отбой компенсировать маслом ближе к 15.
(в обычных условиях при таком масле поулчается шибко жесткое сжатие и вилка начинает прыгать)
все остальное (кроме замены вилки в сборе на что нить породистое ) от лукавого
|
|
-
Oleg_33
-
-
Не в сети
-
Администратор
-
- Сообщений: 2154
- Спасибо получено: 265
-
Репутация: 14
-
|
Jackill пишет:
не стоит путать длину пружины (любой , хоть штатной, хоть тюненой) и ее работу
установкой преднатяга (втулки) регулируется высота передней части мотоцикла и нагрузка на весь перед.
стандартная настройка при типичной нагрузке на мот (пилот и тд) вилка должна быть просажена где то на треть хода.
все на этом.
сама жесткость пружины влияет на сам держак и общее поведение мота (вместе с гидравликой)
жестче пружина - перед стабильнее , но начинает сыпать от мелких неровностей.
еще жестче и перед начинает скакать по ямам/колдобинам вместо их отработки.
учитывая турэндуровость мотоцикла, слишком сильно не стоит завышать жесткость.
основная настройка должна быть гидравликой вилки
Учитывая тупизну хондосоздателей , поставивших сюда самый простой тип вилки без малейшего признака и возможности повлиять на регулировку гидравлики даже с разбором вилки, самым эффективным и простым решением будет только применение эмуляторов картриджа.
с ним можно отрегулировать характеристику на сжатие, а отбой компенсировать маслом ближе к 15.
(в обычных условиях при таком масле поулчается шибко жесткое сжатие и вилка начинает прыгать)
все остальное (кроме замены вилки в сборе на что нить породистое ) от лукавого
А вы ездили на Варадеро что бы так утвержать ? Ваша теория не очень подходит к этому мотоциклу, у мотоцикла очень сильно конструктивно нагружено переднее колесо, вилку бывает реально пробивает. Преднатяг нужно увеличивать! я делаю это накачкой воздуха в перо.
|
|
-
Jackill
-
-
Не в сети
-
Еду не спеша
-
- Сообщений: 107
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 0
-
|
Я не утверждал, что преднатяг нужно увеличивать или уменьшать в конкретном случае (это определяется многими моментами, включая стиль езды владельца), я говорю про общие принципы настройки подвески.
коей я занимаюсь уже лет десять в автоспорте, а с недавних пор и в мототеме.
И неоднократно проведенные настройки ходовой разных турэндуро мотоциклов , от трансальпов и и гусят, до ктм, сутеров и африки, лишь подтверждают эти базовые основы (конечно с учетом индивидуальности владельцев).
И снова повторюсь, получить что то интересное без изменения конструкции гидравлики в такой вилке невозможно.
Так "везет" к сожалению многим мотоциклам, и сутер и трляп, едут на таких же вилках, отсюда в т.ч. растут корни их вяловатой управляемости и легкости пробоев при чуть жесткой езде, что лечится не только (и не столько) пружинами.
|
|
-
Jackill
-
-
Не в сети
-
Еду не спеша
-
- Сообщений: 107
- Спасибо получено: 21
-
Репутация: 0
-
|
еще одно
безусловно легенл=да про клапанные пружины от тазиков это вещь уходящая корнями в доисторическое прошлое, где даже я еще ходил облизывался на первые 400ки
но детмех и физика неумолимы
если взять пружину любой жесткости и последовательно к ней поставить еще одну любой жесткости, то суммарная жесткость пакета может только уменьшиться.
и более того пока все пружины работают (витки не сжались до упора) жесткость пакета меньше самой низшей жесткости пружин в пакете.
Теперь про конкретно легенду для мото.
вставляя любой предмет некоей длины в вилку последовательно с пружиной мы получаем несколько эффектов.
1 уменьшение жесткости (как минимум на первых 2-3-4 см хода)
2 увеличение исходного преднатяга (или силы нулевого страгивания)
т.к. мы сжали все пружины дополнительным предметом , то нулевая сила (с которой вилка начнет сжиматься) несколько выросла
3 небольшое повышение высоты пер части мотоцикла (что часто ложно принимают за повышение энергоемкости подвески) высота то увеличилась, только вот жесткость упала.
к слову если просто нужно повысить передок, нужно добавить проставок над пружиной, обычных отрезков трубы мет или пластиковой
Что все это дает
пониженная жесткость в начале хода улучшает комфорт на сильно разбитых покрытиях, но при этом "чувство" руля к сожалению может падать. и иногда приводить к неуверенности при обычной езде в городе и прочих ровных дорожках. передок мотоцикла двигается вперед -вниз от малейших изменений развесовки при ускорениях/замедлениях. у пилота Возникает чувство, что между рулем и колесом мягкая подушка, ответные реакции загрузки/разгрузки колеса становятся слабо различимы, что часто приносит ощущение "подушки" между рулем и колесом.
в принципе этот эффект можно компенсировать увеличением усилий от гидравлики, но помимо просто увеличения, нужна еще и правильная форма характеристики отбоя и сжатия.
|
|
-
Oleg_33
-
-
Не в сети
-
Администратор
-
- Сообщений: 2154
- Спасибо получено: 265
-
Репутация: 14
-
|
Шаманить с гидравликой врятли кто захочет, да и не нужно это. Вилка не прихотливая, надёжная для конкретной эксплуатации мотоцикла. Повторюсь, вариант с подкачкой вполне удовлетворителен на практике. А вот с задним амортизатором тема интересная.
|
|
-
boris-britva
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 453
- Спасибо получено: 14
-
Репутация: 0
-
|
А я наверное приобрету летом эмулятор этот...интересно попробовать.
Я как раз тот самый,который через шайбу сунул пружины от харлея...высота поднялась,пробои ушли,на асфальте больше мелочи в руки идёт,на грунте-збс.Но не хватает чтоли плавности и породистости работы,надеюсь эмуляторы удивят))
|
|
-
лёха 76
-
-
Не в сети
-
На максималке
-
- Сообщений: 628
- Спасибо получено: 32
-
Репутация: 4
-
|
Здрасте,а вот как бы по подробней узнать про то как сделать подкачку в вилку и как к этому отнесутся сальники и реально ли это работает.
|
|
|