Oleg_33 пишет:
Нельзя без основательно повышать вязкость масла. При завышенной вязкости в двигателе в парах трения образуется толстая малсяная плёнка, чем толще тем меньше теплопроводность (поршень начинает перегреваться). Если толщина плёнки больше тепловых зазоров в ЦПГ масло будет перегреваться и терять свои свойства быстрее.
Я прав ?
Если взять канистру с маслом 10/40 и 10/60 разница по густате не какой не увидиш.разница у них в том что степень разжижения у 10/60 будет выше чем 10/40 то есть к примеру при 130 градусов масла 10/40 будет как вода а 10/60 есче тягучая.Тоже самое и с зимними маслами 0W будет жидкая при -25 градусов а 25W уже загустеет а при комнатной температуре они на вид одинаковы.Густые тока на вид отличаются это транссмисионные масла так как состав другой но лить в двигатель разумный человек их не станет.Так вот что 10/40 что 10/60 можно лить и не чего не будет.10/60 в основном используют на мото с моторами без водяного охолождения так как температура масла там больше чем у нас, если оно будет жидким когда нагреется ,как вода, хана мотору придет но не скоро все равно