Берендей пишет:
Дополню слова Risа. раньше на некоторых отечественных тазиках на трамблёре была крутилка для изменения угла опережения зажигания, которая называлась - октан-корректор. При переходе с 92-гона 76-ой зажигание ставили пораньше, чтоб не было детонации.
Ты сам все знаешь, и мифическое более медленное сгорание тут не причем!! А что бы перейти на 76 ставили дополнительную прокладку. Сейчас на инжекторах роль этой крутилки выполняет датчик детонации, и при ее возникновении мозги сами уменьшают опережение что бы ее убрать. Как результат уменьшения угла - повышение расхода топлива и снижение динамики ( разве ты не замечал что с разных заправок у машины разный расход??)
Налей 80 и 98 по банкам и подожги и посмотри какое быстрее и жарче горит