Однако, повезло тебе как утопленику!
На лицо явные последствия детонации и только её! Никаких оттоков масла и прочего. Бенз с октановым числом явно меньше 90. Я и на 80-ом вынужденно ездил, но очень аккуратно.
На хреновом бензине надо совсем плавно ехать, мотор не крутить ни в коем случае. Вот тут-то наушники и сыграли злую шутку, может хотя бы при трогании услышал бы жесткую работу. Хотя на оборотах детонацию уже не услышишь.
По поводу ремонта - не парься с заменой! Я так понимаю, у тебя только поршня и цилиндры повреждены? На Варьку есть аж два ремонтных размера поршней, второй 0,5. Надо промерять глубину повреждений, если в этих пределах, то заказывай поршня и точи котлы в Фирсановке. Заодно и объем двигателя чуть побольше будет!