Мы ехали из Таджикистана в Киргизию, Дело в том что участок дороги меджу постами Таджикской и Киргизской границами приблизительно 40 км. мало проходим для любого вида транспорта, (это я мягко выразился). а в направлении из Т в К дорога идет в низ, и если дождь или таяние снега, или небыло Солнца глина не пордсохла, то мот придется нести на себе, или хотя бы катить,( я вовсе не шучу) а в низ это делать гораздо легче.
Голда был единственный мот который не ломался, на Варе были больие проблемые с пластиком, постоянно откручивался, отламливались кронштейны крепления пластика на баке, ТДМ вообще чуть не помер, на обратном пути прогорел клапан. Бензин в Таджикистане Г. Ну и в горах карбюратор вообще не вариант, одно мучение, на инжекторном мотике будет ехать намного легче.
Вообще сам памирский тракт не очень интересен, дорога более менее целая, вокруг скучные пейзажи, всего один или два поселка, даже перекусить негде. и кстати заправиться тоже. А вот дорога от Душанбе до Хорога невероятно хороша, правда покрытия никакого, местами убитый асвальт, все остальное гравий. Идет вдоль реки Пянж по каторой проходит граница с Авганом, виды, просто супер. Ради этого участка стоит переться в такую даль.
Есть несколько вещей которые важно знать: Если на дороге лежит булыжник или палка значит впереди большущая яма или кусок дороги уже обвалился в пропасть, если он лежит на середине дороги значит обвалилось, пол дороги и прежде чем его объехать посмотри внимательно под колеса. В населенных пунктах пацаны кидаются камнями, это у них такое развлечение, увидешь машут руками вовсе они не приветствуют, а смотри куда летит, и шлемом принебрегать не стоит, как бы жарко не было. Но не все так плохо, кидают только в едущие цели, в стоячих не кидают, наверное не интересно, уверены что попадут.
На Памирский тракт нужен пропуск, (разрешение на проезд по ГорноБадахшанскому Автономному Округу) ГБАО. Стоит 70 баксов. Делается обычно два дня. (вДушанбе) Если надо поищу контакты тетки которая нам делала.
При пересечении Границы Таджикистана нужно заплатить взнос 40 самони (а вовсе не 20 баксов как просят погранци), где их взать до пересечения границы я и сам незнаю, но квиток об оплате нужно хранить и при выезде отдать взат погранцам. На участке между Ходжентом и Душанбе есть несколько мест которые обязательно нужно поситить, озеро Искандеркуль и Шахристан, все это в стороне от дороги (40 км) но оно того стоит, я даже желею что небыло возможности остановиться там и там на денек. А вообще Киргизия красивее, и возможно ей нужно уделить больше внимания чем Памиру.