Клуб любителей
HONDA Varadero

Добро пожаловать на сайт! Если вы являетесь поклонником мотоциклов, а главное, Ваш любимец в этом семействе VARADERO - добро пожаловать в наш клуб!

Путешествие Владивосток-Новосибирск на HondaVaradero XL1000V (2005) на Майские праздники.

После трехнедельного путешествия в 2013 году, с тогда еще будущей женой, я осознал, что дальнее путешествие – это лучшее, в чем можно применить мотоцикл. Соответственно, начал задумываться о чем-то более серьезном, хотя, по большому счету, Трансальп 650 устраивал всем и ни разу не подводил. Переломным моментом стало понимание, что в говны на нем я съезжаю или по своей глупости, или в условиях крайней необходимости, а большую часть времени его потенциал не используется – значит, мы ищем что-то более дорожное, но со схожими характеристиками. Выбор пал на Honda Varadero XL1000.

CDBubruzgPE

 Автор: Ruslan Chip

 

 

Я, наверное, был бы не я, если бы просто купил мотоцикл в своем городе, по уму обслужил его и терпеливо ждал сезона. Под самый Новый Год я наткнулся на очень заманчивое объявление и поехал в славный город Спасск-Дальний за своим новым мотоциклом. Оттуда перевез его на грузовичке во Владивосток в гараж к другу-коллеге и уехал восвояси исходить слюной и ждать.

2

3

4

На майских праздниках 2015 было решено организовать соло перегон техники своим ходом в Новосибирск. В процессе ожидания случился еще один приятный момент – я продал свой Трансальп и не абы кому, а единомышленнику, что в наше время дорогого стоит! Единомышленника зовут Сергей и он в те же даты планирует выехать из Новосибирска навстречу мне. Если средняя скорость мотоциклов равна 90 км/ч, а расстояние между ними 6000 км, то где они встретятся? =) Мы планируем встретиться на Байкале, откуда я продолжу путь домой уже в компании.

В конце апреля мой друг и коллега Макс во Владивостоке отвез мотоцикл в сервис для дефектовки и обслуживания перед пробегом. На следующий день мне позвонили, рассказали об общем состоянии мотоцикла — критичного ничего не обнаружено, порванный трос сцепления заменили на новый, к замене подшипники и колодки в профилактических целях. Разумеется, замена масел и фильтров.

Немного о мотоцикле, который я выбрал.

Одним из самых важных критериев для меня была рестайлинговая версия с ABS и впрыском - такую и приобрел. Итак, HondaVaraderoXL1000. Из бонусов:

-хорошая резина Michelin Anakee 2 (давно хотел сравнить с Metzeler Sahara)

-DID цепь и звезды

-ксенон в фарах

-дополнительный свет

-проставки под руль

-расширенная подножка

-подогрев ручек

-кофры Givi

-высокое стекло Givi

-выхлоп Scorpion

В общем, то что нужно для комфортного пути - я был очень доволен. После первых километров мот показал себя как очень мощный и удобный снаряд.

 CDBubruzgPE

5

6

7


 День 0. Прилет во Владивосток. Приготовления. (02.05.2015)

5 часов нытья, любезно предоставленные всему салону мальчиком с соседнего сидения - и я во Владивостоке! Жду Макса и едем в сервис, забирать транспорт. Как и в начале прошлой поездки, чуть было не опоздал на регистрацию. Прибыли в сервис, Варя оказалась полностью готовой к отъезду. Приятно! Сделал страховку, немного вкатился – рулится отлично, немного тяжеловат, можно выдвигаться!

1-1

1-2

1-3

1-4

 

Мой прилет совпал с открытием мотосезона во Владивостоке. В этот же день отправляться не было смысла, поэтому мы присоединились к празднованию. Немыслимое количество мотоциклистов на центральной площади, проехали колонной, отправились на Приморское кольцо смотреть шоу. В честь открытия мотосезона ГИБДД Владивостока сделало байкерам подарок - останавливало только их. Предъявил за день документы 7 раз, передо мной впервые учтиво извинялся, за столь частые остановки, полицейский.

1-5

1-6

1-7

1-8

 

После открытия отправились к Максу, пара пива и прогулка по вечернему Владивостоку. Завтра начнется путешествие! Запланирован ранний подъем.

1-9

1-10

1-11

 


 

День 1. Старт(ы). (03.05.2015)

Ранний выезд в 4 утра особенно хорош, когда он начинается в 10. На одометре 29826, старт!

2-1

В этом мотоцикле все хорошо, но есть один минус - не едет без бензина. Дамы и господа, у нас сухой бак. Не успел я выехать за пределы города, как я уже стою на трассе, жду многострадального Макса. Отсутствие датчика бензина и наличие одной только (неработающей, как выяснилось) лампочки индикации низкого уровня топлива - мой секрет успеха. Долго не заправлялся в поисках знакомых заправочных брендов – Роснефть, Газпром – но увы, так и не нашел. Макс привез два литра, их хватило до следующей заправки. В очередной раз прощаемся с ним.

2-2

 

От Владивостока хорошая дорога длится километров 200 (могу соврать), потом начинается обычная двухполоска. В целом все терпимо. Четыре раза были короткие - меньше 10км - участки гравийки. Заправки стоят кучно, был отрезок больше 100 км без них, занервничал.

2-3

2-4

В кюветах фур нет, трасса средней оживленности. Динамики хватает совершить обгон не задумываясь. На первых порах обнаружил что еду 160, хотя не собирался. Запаса мощности - бездна. Видел на дороге аварию, лобовуху - сракеров тут, конечно, хватает, но кроме ГИБДД никого из спецслужб там не было - видимо, все живы. Ну а полисмены на чайзерах и марках никогда меня не оставят равнодушным. Во Владивостоке, как говорил, останавливали часто, а за пройденный участок только разок - пообщались, он пошутил чтобы я не наваливал, я посмеялся что не буду. Без негатива.

Доехал, ясен пень, затемно; поселился в самом городе за 800 р. На трассе из Москвы было дешевле и спокойнее - нет случайных прохожих. На подъезде к Благовещенску буду искать мотель заранее, или до, или после самого города. Утром хочу купить канистру и выдвигаться.

 2-5

 


 

День 2. Водные процедуры. Выезд из Хабаровска. (04.05.2015)

Хреновая погода - это когда уже из гостиницы выходишь в дождевике.

В рыгаловке, в которой я остановился, спалось херово, зато долго. Всю ночь орали килдыри, сначала бегал смотрел, потом отрубился.

Очередной «ранний» вылет, в этот раз на трассу встал уже в 13-30 по местному времени. Первые 300 шел в сплошном дожде. К осадкам добавился боковой ветер, который заставлял ехать в наклоне, а выезжая из-за фур после обгона, смещал меня к левой обочине.

photo

Вместо завтрака, ближе к 16-00 отведал "Благовещенских" пельменей. Пельмени обычные, но подаются с сыром и грибами, как на фото. Мля, с этим путешествием становлюсь как гламурная чика, себя фотаю, еду, губы осталось выпучивать.

photo

photo

Однако, дождь оказался далеко не самым сложным испытанием, который Хабаровск готовил мне напоследок.

Как я и говорил, первые 300 км сегодняшнего дня прошли вплавь. Как только я выехал из дождевой стены, жизнь заиграла новыми красками и снова захотелось жить. Вот так, по щелчку пальцев, за несколько километров меняется жизненный настрой. Мне вообще кажется, что туризм на мотоцикле есть упрощенная сублимация жизни - каким бы сильным не был дождь, нужно собрать в себе все остатки духа и выехать из-под тучи, вместо того, чтобы стоять и ждать, пока ее угонит ветер. И пока ты из дождя выбираешься, тебе хватит даже одного лучика солнца, маячащего впереди, чтобы верить и не опускать руки.

photo

С таким позитивным настроем я подбирался к границе с Амурской областью. Дорога в очередной раз вильнула, и вот я уже на затяжном спуске, двигаюсь в ущелье под новую тучу, которая оставляет все предыдущие тучи в разряде «слабеньких облачков». Собравшиеся тучи были не иначе, как черные - вокруг стало темно, как ночью, хотя была середина дня и это совсем не драматичное преувеличение. Однако, радость от того, что предыдущий дождь закончился, и я немного подсох, дала мне сил и оптимизма, я даже останавливался пофотографировать, хотя какие-то часа полтора назад я хотел только убивать.

photo

photo

photo

Я продолжил движение в самую пучину, дорогу тут особо не повыбираешь. Первым тревожным звонком стал дождь, который начался мгновенно и тут же промочил все, что на мне одето. Порядком попривыкнув ехать, я продолжал обгонять фуры и машины, как вдруг почувствовал сильные удары по губам и лицу - визор был открыт. Дорога мгновенно стала белой, я попал в град. Раньше я думал, что называя град "с куриное яйцо" люди немного преувеличивают. Нет. Огромные градины бомбардировали все вокруг, визор мгновенно запотевал, заставляя открывать лицо, подставляя его под удары. Мотоцикл вильнул, поскользнувшись на образовавшемся ледяном покрове, едва не выбросив меня из седла. Хоть я и удержался, подоспела новая проблема - теперь начали обгонять уже меня, обдавая хорошей такой волной уже бивших меня градин, но уже с асфальта. Я шел на аварийке порядка 40, поскольку при сбавлении скорости немного мотыляло, а ускоряться в этот раз я резко расхотел. Свернуть тоже некуда, потому что ехали мы в тот момент по металлической конструкции без карманов, только асфальт и обочина. Надо ли объяснять, куда стекает вода (в том числе и ледяная, как в этот раз) мотоциклисту, когда он в седле. Чтобы хоть как-то облегчить свою и без того нелегкую долюшку, я ехал стоя. Через минут 20, которые показались мне вечностью, град кончился, сменившись ливнем, который в тот момент был манной небесной. Не останавливаясь, чтобы не замерзнуть, я прошел порядка 100 км и въехал в Амурскую область.

photo

photo

photo

Другой мир, другая планета - светит солнце, теплый ветер и хорошая дорога. Опять есть силы жить, двигаться и пожирать километры. В очередной раз убеждаюсь, что для того, чтобы сделать человеку хорошо, нужно сначала сделать плохо, а потом вернуть как было. С каким счастьем я встретил дождь, после града он казался тёплым, даже горячим.

photo

photo

Еще я бы хотел поделиться таким своим наблюдением, как приветствие на дороге. Байкеры между собой, конечно, здороваются, тут все классно. Но на самом деле не только байкеры настроены к друг другу дружелюбно, нет - многие вокруг рады вас видеть, поверьте :) просто байкеры уверены, что им махнут в ответ, поэтому и не боятся приветствовать.

Я заговорил на эту тему, потому что увидел, что из легковых машин люди тоже машут. Сами, просто так. Это не всегда видно из-за бликов и большой скорости, но если присмотреться, то многие показывают пальцами "мир" или просто открытую ладонь. Это чертовски приятно.

В процессе моего путешествия я решил проверить одну свою гипотезу. Я поднимаю руку при виде пешеходов, местных жителей, детей, дорожных рабочих, сотрудников ГИБДД. Вы не поверите, но мне все, каждый отвечал - кто-то кивал, кто-то свистел, кто-то также поднимал руку. Исключения были только в случае, если махнул поздно – люди могут не успеть среагировать, но, посмотрев в бокове зеркало, часто видишь поднятую руку. Поэтому, когда вы едете на местности, не надо строить из себя "царь во дворца" - приветствуйте людей, будьте добрее, так и ехать легче. Люди боятся показаться глупыми поприветствовав без причины незнакомого человека, а бояться нужно совсем не этого. Такая вот минутка боброты :)

Этот монумент нежданно-негаданно возник на трассе. К чему он, почему именно здесь (а не в середине указанного отрезка, например) — для меня загадка

photo

photo

Теперь про окончание этого дня. Я намеревался сегодня добить до Благовещенска. Забегая вперед скажу, что этого не случилось. Я ночую в 180 км от конечной точки, хотя за сегодня я прошел более 600 км. Как? Сейчас расскажу.

Наглухо промокнув от погодных ненастий за сегодня я много думал о стратегии прохождения маршрута. Одним из вариантов было добить до Благовещенска и на следующее утро дойти до Читы, пройдя за сутки 1600 км, выполним тот самый пресловутый норматив Железная Задница. Варвара Михайловна (да, так теперь зовут мой мотоцикл) сегодня уверенно держала 140 даже в дождь без намека на скользяк, даже в град крепенько шла 40. Но при всех этих вводных я обнаружил, что за 7 часов хода я преодолел всего 500 км. Для норматива нужно еще два раза по столько же и еще 100. Нет, по идее, в 24 часа уложиться можно, но насколько реально в наших условиях - большой вопрос.

Пока на этот вопрос я дал себе отрицательный ответ и решил ехать, как едется. Парой часов ранее я уже созванивался с мотобратьями из клуба Могиканс, чтобы встретили меня. Ребята согласились, высказав опасения, мол сегодня могу не добить: как в воду глядели. До Благи оставалась сотня, когда я заехал на заправку. За мной, со встречной полосы свернула туда же и пара на чоппере. Заправляясь мы разговорились, и я спросил у ребят, где можно переночевать. Макс Шаман, как он представился, сообщил, что переночевать можно в клубном доме «Кордон 28», но придется вернуться назад, потому что я его уже проскочил. От холода мне было настолько все равно, что я был готов ночевать прямо сейчас на той же заправке, поэтому с радостью согласился, и мы двинули вспять.

Доехав до места, я познакомился с ребятами. Клуб небольшой, около 12 человек, но было только четверо. Ребята снимают здание близ бывшей заправки, обживают помещения, ведут клубную культуру. При клубе есть шиномонтаж. В свободное время реставрируют мотоциклы - мне показали восстанавливаемый милицейский мотоцикл с люлькой, окрашенный в желто-синие цвета. Шаман, президент мотоклуба, забрал его из отдела, где и работает участковым. Варвару загнали в бокс, являющийся частью здания и провели мне экскурсию, а также плотно накормили. Немного пообщавшись о том, о сем, меня отправили в отдельную комнату, откуда я и чиркаю вам свои опусы. Ребятам из Благовещенска набрал, попросил прощения за ложную тревогу, договорились увидеться завтра.

photo

photo

photo

photo

photo

photo

photo

photo

Восхитительно вживую увидеть клуб изнутри, а не из сериалов. Перестрелок и боев за партии кокаина здесь нет, но ребята держатся вместе и имеют общие цели. Это очень интересно, как по мне. Идея мотоклуба мне очень близка. 

photo

photo

photo

Такой вот позитивной нотой заканчивается этот сложный день. Прошу прощения за немного сумбурный слог, пишу сразу, чтобы ничего не забыть, причешу рассказ, как только приеду, и снабжу фотками. Огромное всем спасибо за поддержку, отдельный пламенный привет моим девчонкам, которые ждут меня дома. Я скоро :)

 


 

День 3. Испытание холодом. Выезд из Райчихинска. (05.05.2015)

Проснувшись утром в клабхаусе, несмотря на ранний час (7-00), я чувствовал себя невероятно бодрым. Видимо, сказалась непосредственная доступность Варвары под боком. Собравшись, я взял с собой саппорта клуба, Юстаса, и мы двинулись в населенный пункт, Новобурейский. Там я снял денег и купил ребятам продуктов в благодарность за теплый прием. Было рано и пиво еще не продавали, поэтому набрал пельменей и другой еды на сумму, больше чем средний номер на трассе. Мне было очень приятно, что меня так приняли и было бы неправильно уехать, не поблагодарив. Деньги давать я тоже постеснялся, чтобы не поняли неправильно.

Еще пока мы собирались выезжать, светило солнышко, но оно оказалось обманчивым. Я надел свои тру-тур перчатки с новыми отверстиями для вентиляции, которые появляются сами по себе по мере использования. Также перчатки удобны для того, чтобы садиться в машину ГИБДД - мол, тут на перчатки денег нет, какие штрафы.  Основной отличительной чертой является отсутствие кожи на большом пальце левой руки, видимо, часто пользуюсь поворотниками, хороший знак. Так я и попилил, но вскоре понял, что при таком ветре мне вполне могут не понадобиться перчатки с большим пальцем левой руки в принципе. Но я знал, что заправка всего через 50 км, поэтому поджал палец и ехал так. Знал я о ней, напомню, потому что вчера до нее доехал, там познакомился с Шаманом, и мы вместе вернулись назад.

Нет ничего хуже, чем проходить известный маршрут. Никакого элемента неожиданности. Ты точно знаешь, что раньше 50 км заправки не будет и вынужден греть свой замерзший палец уже безо всякой надежды, что сейчас вот-вот из-за поворота возникнет заправка. А когда не знаешь, где именно твоя следующая остановка, то вглядываешься в каждый поворот, и будь она даже через 100 км, пройдутся они легче, чем 50 с абсолютно точным отсутствием заправки.

Вот за такими мыслями я и доехал до известной мне заправки, которая, как вы уже поняли, находилась... Правильно, через 50 км после «Кордона 28». Заправился, покурил, выпил редбулла, сменил перчатки, открутил прикуриватели, которые были прицеплены напрямую на аккум - трасса то все равно одна, в навигаторе особой нужды нет - и поехал. Как пишут великие, почти сразу "подул нехороший ветер". Вернее, ветер был хороший, мощный, но уж очень холодный. Холодный настолько, что если бы я был в старых перчатках, пальца бы у меня уже не было.

Под таким ветром я продержался час, не больше. Естественно, ни в какой Благовещенск я не поехал, ну его нахер, такой крюк по морозу. Несмотря на то, что я был в полном экипе (футболка, черепаха, кофта, куртка, дождевик), я замерз. Вполне конкретно, до осознания того, что таким темпом я до дома не доберусь. На близлежащей стоянке было принято волевое решение одеть на себя всю одежду, которая была с собой. А поскольку во Владик я летел самолетом и с сумками, было ее не так уж и много.

Позволю себе опустить интимные подробности смены одежды на трассе - мне разве что денег не кидали проезжавшие мимо фуры. В путь я тронулся только тогда, когда на мне одновременно были: 4 футболки, жилетка-подклад (от моей кожанной куртки, забыл выложить себе на счастье), черепаха, джерси, кофта, куртка, дождевик, текстильные штаны, поверх них мотоджинсы, поверх них наколенники, 4 пары носок, ботинки, перчатки и шлем. Моей задачей было только дойти до мотоцикла, не завалившись набок, чудовищным усилием перекинуть ногу и навсегда занять свое место в седле. Навсегда, или пока ссать не захочется. Выражение "сто застежек..." чуть было не стало явью.

В такой конфигурации ехать было поприятнее, и я начал валить на все деньги, чтобы хоть как-то сократить свое время на этом жутком морозе. То и дело начинался и заканчивался СНЕГ. Он сыпался с неба, лежал вдоль обочины, на пожухлой траве. Сколько там у вас в Новосибирске? +25, говорите? Особливо доставляют этакие комично-саркастичные названия селений по пути. В град я попал близ села Теплоеозеро (безпробелов -прим. ред), снег впервые увидел, проезжая село Теплый Ключ. Ключ, может и теплый, хер знает, не проверял, но погода и ветер - ни разу. От понимания внезапно сложившегося коллапса и моего когнитивного диссонанса на тему «снег-мотоцикл», начались размышления, мол, иду ж на север, там холоднее, добью до середины пути Благовещенск-Чита, и дорога пойдет южнее. Чем я и занялся - стал усиленно добивать. Дорога была пустая, я валил стабильные 150. О своем замерзшем состоянии сильно распыляться не буду, ибо такое не передать. За 200 км до Сковородино начались ухабы, следы и наметки ямочного ремонта и серии кочек. Именно серии, я бы даже сказал комбо из кочек, потому что выпрыгнув с одной, сразу попадаешь на гребень другой. Дабы скоротать время и немного размяться, я придумал себе игру - вставать на ноги на подножках перед каждой кочкой. По правилам этой игры я и простоял почти всю дорогу до Сковородино, после него дорога стала получше.

photo

Каждый особо яркий участок кочек сопровождается серией знаков, заботливо расставленных администрацией Амурской области, как бы расписываясь в собственной некомпетентности. Нет, нужно отдать должное, большая часть дорог в отличном состоянии, но именно на этом контрасте и возникает негатив. Были бы они повсеместно, перманентно отвратительные, как в Приморье - речи нет, никто бы и не пикнул. С другой стороны, оно и понятно, желтая Калина уехала, а чинить это все хозяйство нужен некислый такой бюджет, но делать-то что-то нужно. Почему бы не открыть платные участки, как в Европейской части? Я, например, лучше заплачу за проезд, чем за новую раму взамен расколотой по пути. Эти группы знаков ("Неровная дорога", протяженность и рекомендованная скорость) стали визитной карточкой этого участка, как и аналогичная комбинация ("Крутой поворот", рекомендованная скорость) в Приморье.

Благо, на мотоцикле ямы и обруливать проще, и на кочках привстать можно, поэтому я нещадно валил свои 150 без остановок и притормаживаний. Начались частые подъемы, и я... Снова высох :) по моим расчетам должно было хватить еще на сотку, но расход при скорости 150, особенно в гору, сильно растет, несмотря на бездонный запас мощности. Двигатель работал все время в пределах 5 тысяч оборотов (тахометр размечен до 10, красная с 8), страшно подумать о пределе скорости. Так или иначе, на очередном затяжном подъеме я заглох, но спасся заранее заботливо приобретенной пятилитровой канистрой, наполненной до краев. До ближайшего населенного пункта, судя по знакам, я не дошел около 38 километров, но, на всякий, поехал медленнее, в районе 100 км/ч, попутно наблюдая за приятной цифрой 5 на экране бортового компьютера в разделе "мгновенный расход топлива". Да, на Варваре есть и бортовой компьютер, и мгновенный расход топлива, но нет индикатора уровня бензина. Единственное объяснение, которое я вижу это большой бак (25 литров), который, по задумке инженеров Хонда высыхать не должен в принципе. Только не в России, детка, и только не на федеральной трассе :)

На спасительном резерве я добрался до поселка с гордым и необычным названием Ерофей Павлович, названного, видимо, в честь мэра самим же мэром. На перекрестке расположилась и АЗС, и гостиница, и кафе. Одна проблема, АЗС оказалась формата 80х годов с аналогичным тем годам ассортиментом топлива - дизель, 80 и 92. Заливать в инжекторное чудо инженерии 2005 года выпуска я ничего из предложенного не решился, но канистру 92ым на всякий случай наполнил. Судя по опросу местного населения, ближайшая заправка только через сотню, поэтому мне вполне может не хватить остатков, плещущихся в баке. Но об этом я подумаю завтра. На сегодня отбой. Останавливаюсь в придорожном мотеле близ поселка Ерофей Павлович. Самое дешевое койко-место 700 рублей в 6-местном номере, я взял за 850 в трехместном в надежде, что переночую без соседей, ставка на людскую жадность :) плюс сто отдал за душ, который я так ждал весь сегодняшний день.

По итогам дня я прошел около 900 километров за 11 часов в седле. Половина Железной задницы, однако. Куплю нашивку "Железное Полужопие" и буду ходить гордый и довольный.  Ну вас нахер с вашими нормативами :)

P.S. конечно, про Ерофея Палыча, это шутка. Ерофей Палыч Хабаров – известный русский исследователь, честь ему и хвала.

 

 


 

День 4. Выезд из Ерофея. (06.05.2015)

Обычно, в путешествии я предпочитаю останавливаться в придорожных гостиницах - нет необходимости раскладывать спальное место, готовить еду. К этим плюшкам в этот раз добавилось еще одно условие - нестерпимый холод, который сопровождал меня всю последующую дорогу. Выглянув из окна гостиницы, я был потрясен - земля, фуры, машины - все было покрыто плотным слоем снега. Шутки кончились, это уже не моросящий снежок, это вполне конкретный слой снега. В тот момент я было предался унынию, каюсь. Но какие варианты? Позади тоже самое, до дома тысячи километров. Ждать лета в гостинице близ поселка Ерофей Палыч в мои планы явно не входило. Пока я завтракал, курил, пил кофе и раздумывал на счет своей адекватности в целом, погода немного сжалилась и снег начал немного подтаивать.

photo

photo

photo

Напомню, вчерашний день оставил нерешенный квест мне на утро. Расстояние до ближайшей заправки заведомо больше, чем то, что я смогу на остатке 95го в баке, а как себя поведет Варвара на якобы 92ом, которого я залил канистру (и хватит ли его) - большой вопрос. Выехал. Переключив бортовой компьютер в режим мониторинга мгновенного расхода, я принялся опытным методом определять оптимальную скорость для наименьшего расхода топлива. Такая скорость была найдена на отметке 80 км/ч, расход при ней составлял всего 4 литра на сотню. Неплохо для литра, а?

photo

photo

photo

photo

Вскоре нашлась и заправка, и приятная кафешка, да и стало гораздо теплее. Отведав местного кофею и удивившись полному, от пола до потолка холодильнику Редбулла в точке, я мысленно похвалил торгового агента и вышел на улицу. Не знаю почему, но обратил внимание на CR-V, что на фото ниже. Запомните ее, к ней мы вернемся попозже.

photo

Как же я ошибался, был нетактичен и попросту неправ, когда причитал про "так себе дороги" Амурской области. Это были идеальные, лучшие дороги маршрута. Реально, дорог, как там и в Приморье я не видел нигде. За 200 километров до поселка Сковородино началась зубодробильня - это просто сборище кочек, названное кем-то юморным "дорогой". Мне надоедало привставать, и я просто ехал стоя, но это тоже выматывающе сказывается на руках - из-за дополнительного выноса руля, удобнее рулить, но не ехать в стойке. 

photo

Дорога усеяна памятниками и венками, несмотря на то, что большая часть дороги прямая, как стрела. Я ехал и раздумывал, моделируя ситуации, при которых могло случиться происшествие - занос, встречка, гололед. Вдруг, на трассе появились свежие следы торможения от шин, отбойник был значительно изогнут, а в кювете лежала та самая CR-V, которую я приметил у кафе. Других участников аварии нет. Пока сопоставлял все увиденное в голове, проехал место схода с трассы, но развернулся и решил спросить, нужна ли помощь. Около бедолаги уже стоял мужчина из джипа, стоявшего рядом. Как выяснилось, ехал он небыстро и не успел моргнуть, как заднее правое колесо зацепило грунт, машину направило в противоположный отбойник через встречку, а потом обратно на свою полосу, но уже в кювет. Выстрелили подушки, водитель не пострадал. Вот так ехала машина, целая - раз, и куча металла с расколотым диском и разбросанными по дороге кусками кузова. Из-за диска и пробитого радиатора путь дальше он продолжить не мог, но сказал, что уже позвонил знакомым, его подберут и помогут с запчастями - в Иркутск, куда он направлялся, эвакуатор будет стоить очень дорого.

photo

photo

photo

photo

photo

Не припоминаю ничего особо выдающегося из всей дороги до самой Читы - пейзажи, спокойствие, минимум машин, мотоциклов вообще не видел. В основном фуры, с водителем каждой из которых я здоровался, проверяя свою гипотезу о приветствиях на трассе. Интересно, что они думали, когда видели мою поднятую руку? Может быть, что я водил или вожу фуру, а на мотоцикле гоняю в удовольствие? Или что кто-то из родственников водит? Так или иначе, мне отвечали повально. Такая мелочь, поприветствовать собрата по дороге - а как приятно получить ответ. Играет роль и небольшое количество машин, далеко не все время едешь с поднятой рукой :) создается некий ритуал прохождения трассы, закрытый клуб по интересам, если хотите. Приятное чувство, доложу.

Моросил дождь - скучать не приходилось. Кочки уже стали восприниматься как данность, наступил тот момент в путешествии, когда километры "проглатываются" и не замечаются особо. Вот я уже и в Чите, въезжаю через кольцо на узкую разбитую дорогу, ведущую в город. Денег не особо, решаю попытать счастья по хелп-листу, но, как назло, садится планшет, а телефоном моим разве что кузовщину ровнять, да гвозди забивать, какой уж там интернет. Останавливаюсь, звоню товарищу, прошу посмотреть по хелп-листам, а сам еду в город заряжаться – очень не хотелось по темени прикручивать на клеммы прикуриватель. Въезд в Читу совсем не пестрит вывесками кофеен, где я планировал ненадолго остановиться, поэтому я проехал порядком вглубь города и оказался около ТЦ Фортуна, как сейчас помню. Время около 9, отделы работают - захожу. Кофейня одна, зарядок в зале нет, заряжать не берут. Поднялся на второй этаж, спросил у охранников. Увидев меня, в экипе и грязи, подошел еще один охранник и поинтересовался, издалека ли я и куда путь держу. Вкратце изложив ему статус путешествия, я был приглашен в каптерку к охранникам. Там я зарядил планшет и получил от товарища смс о том, что мотобратьев в Чите не значится в известных ему хелп-листах. Я сообщаю об этой вести своему новому знакомому и откланиваюсь с твердой уверенностью выехать из города и переночевать в гостинице у дороги, чуть проехав Читу. Саша решает меня проводить и посмотреть мотоцикл. По пути начинает расспрашивать, почему не хочу переночевать в городе, отвечаю, что дорого. На что он подходит к таксисту, спрашивает сколько стоит самая дешевая гостиница и мы получаем ответ, что полторы тысячи. Такие расценки для меня неприемлемы: пилить еще далеко, денег не то, чтобы полные карманы, да и дорого в целом. Собравшись озвучить собеседникам эти мысли и мой отказ, я стал свидетелем абсолютно нетипичной ситуации. Таксист уходит звонить брату, чтобы принял меня, Саша взахлеб рассказывает о сослуживце-ВДВшнике, который меня с радостью примет... Да меня не все знакомые с такой радостью встречают. Таксист вернулся искренне расстроенным - к брату приехали гости и положить меня негде. Лицо охранника засияло, но я был вынужден отказать твердо и бесповоротно - при всем уважении, люди бывают с разными умыслами, да и стеснять людей совсем не хочется. Хотя, положа руку на сердце, было бы мое положение еще хоть чуточку более скверным, я бы согласился. Как же, к сожалению, нечасто приходится быть свидетелем такого гостеприимства. Я был очень приятно удивлен такой самоотдачей абсолютно незнакомых мне людей. К чему это я: ребята, путешествуйте на мотоциклах. Я давно для себя отметил, что к мототуристам тянутся добрые и честные люди. Почему? Не знаю. Могу только предположить, что причина в том, что и мы открыты миру, а не прячем себя в коробке металла и стекла.

Проехав несколько километров по направлению к Иркутску, я нашел ночлег в позной (кафе, где подают праотцов привычных нам мантов - "позы") с безналичным расчетом (!), огромным ангаром-гаражом (!!), где ночевал мотоцикл и одной из самых низких цен на проживание без дополнительных поборов за душ и удобства. Тогда же я узнал, что Сергей, мой товарищ, с которым мы должны были встретиться на Байкале, вынужден оставить мотоцикл в Иркутске и вернуться домой по делам. Что ж, видимо, эту часть Родины мне предстоит проехать только наедине с холодом. Итак, за день сделал 880 км - хороший темп.

 

 


 

День 5. Выезд из Читы. (07.05.2015)

Очередное утро встретило снегом, сменился лишь пейзаж. Применив известную технику "пока собираюсь, растает", я собрал вещи и хотел воспользоваться моментом, что Варя была в гараже - смазать и подтянуть цепь, отвечая попутно на все вопросы хозяина мотеля, который с товарищем был занят отделкой этого же ангара-гаража. Смазать смазал, а вот подтянуть не удалось - не смог сорвать гайку. Ладно, по пути разберемся, провисает некритично.

Снег сменился дождем, а потом снова снегом. Подогрев ручек позволял хоть чуть-чуть вспоминать о наличествующих у меня конечностях. Я выехал на пригорок - и вновь зима. Плотный снежный покров, в этот раз с гололедом. Вообще, каждый раз, когда я видел на маршруте подобную картину или другое стихийное бедствие, я задавал себе вопросы о том, может ли быть хуже. К сожалению, может - например сейчас, когда я стою посреди зимы, как дурак на мотоцикле :) в голову поползли нехорошие мысли, но силы двинуться дальше я в себе-таки наскреб. Сначала неуверенные 60, потом крейсер поднялся до 100 - хорошо идем! Визор предательски запотевал из-за большой разницы температур, ехал с открытым, пряча тельце за высокий ветровик. Много думал о том, а не бахнуть ли мне для сугреву, но не решился, ибо а) не было и б) после такого нужно "греться" столько, что мотоциклу я вряд ли удержу. Хотя, останови меня пьяным, полицейский, думаю, пожалел бы меня - настолько жалкое зрелище я видел в своем же боковом зеркале.

photo

photo

photo

photo

photo

photo

Продираясь сквозь снежные прерии, погруженный в медитацию, я и не заметил, как за мной плотно пристроился какой-то джип. Едет не особо близко, но скорость придерживает такую же, как и я. Сбавил, прижался - пропускаю. Обогнав меня и проехав совсем немного, джип начинает показывать комбинацию сигналов из аварийки и правого поворотника поочередно. Настороженно подтверждаю ему маневр своим повротником, начинаю сбавлять и двигаться к обочине. В таких ситуациях у меня только один план - остановившись, не глушить и не выключать первую, стоять на сцеплении, пока не понятны мотивы остановки. Ну мало ли, думаю, задумался, поджал его где, разберемся поди, чай не звери.

Из джипа вышел парень с серьезным лицом невысокого роста и уверенно направился ко мне. Опасности на вид он не представлял, поэтому я включил нейтраль и снял шлем. Парнем оказался Евгений, житель Читы, который едет прямо сейчас в Иркутск за своим первым мотоциклом. Сразу после знакомства он предложил погрузить Варю в его IsuzuBighorn и поехать вместе, от чего я тактично отказался. Мы обменялись телефонами и договорились встретиться на повороте на Хилок, куда Женя планировал заехать, чтобы снять сиденья из машины. Я, узнав о том, что есть возможность подтянуть цепь, с удовольствием принял приглашение. Через 200 километров мы встретились на обозначенном повороте.

В ходе разговора я узнал, что Женя работает в поселке Хилок уже несколько лет. Сам он из Читы, там же живет его жена и двое детей. Однажды его послали сюда в командировку, она задержалась - теперь все будние дни он живет в съемной квартире в Хилке, а на выходные уезжает к семье. Работает Женя начальником участка по приему металла. Возможно, новосибирцы уже несколько раз успели обратить внимание на название поселка - дело в том, что в Новосибирске есть Хилокский рынок, с которым можно провести параллели и... Оказаться правым! Это злачное место в столице Сибири действительно организовал бандюган из этого самого поселка Хилок, перевезя, видимо, с собой и близких, и друзей - о криминогенной обстановке на этом рынке можно почерпнуть многое в интернете. Поселок ссыльный, в связи с чем большая часть жителей или уже топтала зону, или собирается. Женя напомнил мне о пламенной речи Жириновского, который призывал окружить Хилок колючей проволокой и сжечь. По словам моего нового знакомого, даже сейчас, в относительно спокойное время, выходцы из этого и соседнего поселка выходят "бомбить" на трассу. Я мысленно порадовался нашей встрече.

Выдав мне чемодан с хорошим инструментом, он принялся откручивать сиденья, дабы его новый мотоцикл уместился в салоне. Работницы базы накрыли стол, накормили нас и пожелали счастливого пути. Пока мы разговаривали, я понял, что имею дело с порядочным и добрым человеком, поэтому без страха "сдал" ему в салон свои кофры. Дорога ожидалась не сахар, поэтому лишний шанс доехать с целыми креплениями сумок я упускать не стал.

photo

photo

Подтверждение моих ожиданий не заставило себя ждать. Худший участок дороги на маршруте (Хилок-Байкальск). Но без кофров ехалось куда полегче, я даже начал задумываться о том, чтобы ходить в путешествия только с центральным и вязать на него поклажу - уж таким манёвренным показался мне теперь мотоцикл. Женя задал бешенный темп в 120, которые, на такой дороге казались чем-то сумасшедшим. Это было бешенное родео: серпантины, кочек море, кофры в джипе впереди, а джип скрывается за очередным поворотом. Пару раз мелькнуло сомнение о том, не намеренно ли он так валит, чтобы сбросить меня с хвоста, но оно улетучилось сразу после того, как Женя развернулся, не увидев меня в зеркале долгое время. Мы остановились и договорились увеличить промежуток возврата, а также обсудили маршрут. Женя был против остановки в Улан-Уде, поскольку город славился криминальным прошлым, да и настоящим. Решено было ехать до Иркутска, что в сумме составляет около 1100 от Читы.  Пока стояли, я обратил внимание на причудливые, сине-зеленые конструкции, украшавшие столбы. При рассмотрении, конструкции оказались ничем иным, как ветряными мельницами. Соседствовали с ними и солнечные батареи как резерв. Конструкция призвана копить энергию днем и освещать трассу ночью. Беспроигрышный вариант отката - технологичная херня по-любому стоит за миллион. Вообще, картина противоречивая - покосившиеся крыши одноэтажных домишек и царство нанотехнологий :)

Проехав Улан-Уде, я увидел стандартную, на мой взгляд, картину развода - ночь, легковушка, аварийка и две девушки, активно привлекающие внимание проезжающих машин. Ну думаю, вот он, Улан-Уде и его криминал, благо мы то предупреждены и не купимся. И тут Женя, который шел впереди, решает остановиться! Он, человек, который отговаривал меня от ночлега в этом городе, клюнул на этот "картинный" развод? Не могу поверить, поэтому объезжаю его и встаю впереди машины на обочине, не выключая передачи.

Женя вышел к страдалицам, я видел это в боковое зеркало. Потом позвал меня и замахал руками. Ну, думаю, приехали. Спешиваюсь, иду к ним. Женя сообщает, что у них закончился бензин и просит разрешения налить из моей канистры. Соглашаюсь. В ходе разговора узнаем, что дамы поехали в Иркутск (400 км) ночью (!) вдвоем (!!) без бензина (!!!). Мне на секунду показалось, что дамы немного скованы и не совсем понимают, что делать. Вспоминаю, что мы только что проехали заправку, о чем сообщаю горе-путешественницам. Однако, дамы возвращаться отказались, что еще больше насторожило. Вылив им в бак мои 5 литров неприкосновенного запаса, мы попрощались и сели к Жене в машину погреться. Машина еще минут 10 постояла на обочине, а потом двинулась в направлении Иркутстка.

Разумеется, через несколько километров мы увидели их же, двигающихся в противоположном направлении, с выключенными фарами. На следующей остановке на отогрев я спросил Женю, зачем он остановился. Пожалел, говорит. Но вышел он к ним, демонстративно убирая пневматический пистолет за ремень брюк – хватило ума. Толи этот факт, толи то, что нас было двое, уберегло нас от вечера (или вечности?) в кювете. Договорились больше не останавливаться.

Холод от Байкала все усиливался, особенно мерзла правая сторона тела, поскольку Байкал был по правую руку.Веяло прямо каким-то смертным холодом. «Если пройти перевал для вас недостаточно экстремально, пройдите его ночью в мороз на мотоцикле» – вот мой девиз. Дорога петляла, постоянно обнажая новые повороты разметкой, убегающей от нас белой лентой. Сложность прохождения каждого поворота усиливалась дрожью в руках и общей усталостью. Пару раз вылетал с асфальта на заменяющую его гравийку, разумеется, без каких-либо предупреждающих знаков, в впотьмах – ну просто сказка. Мы остановились в кафе, где я и понял, как сильно я замерз – пришло понимание, что глупо упорствовать природе и инстинктам, нужно отдохнуть и дождаться утра: будет хоть немного теплее, да и силы уже на исходе. Через несколько километров я убедился в этом окончательно. Не дожидаясь печального исхода, мы остановились на первой попавшейся заправке, поставили мот в угол, подперли его машиной, разложили сиденья и легли спать. Время около двух часов ночи, героический перегон Чита-Иркутск за один присест было решено перенести на более теплые времена.

Но даже в этих нечеловеческих условиях, оставалось какое-то приятное чувство. Чувство, что живешь. Когда вашей жизни последний раз угрожала реальная опасность? Как давно вам приходилось выживать? Мой маршрут не претендует на звание «самый экстремальный прохват посёлка», однако, такие моменты путешествия требуют не только физической подготовки, но и моральной.

 

 


 

День 6. Байкал. (08.05.2015)

05:00. Поспали всего три часа. Утром уже нужно было быть в ГИБДД Иркутска (были договоренности), чтобы оформлять покупку моего попутчика, а он не то, что еще не куплен, он даже не смотрен. С этой мыслью мы начали собираться в дорогу, когда я снова был ошарашен выкрутасами природы. Мотоцикл был полностью покрыт не инеем, а наледью: сидушка, приборка, зеркала – все было затянуто замысловатыми паутинами. Начинало светать, но теплее не становилось. С другой стороны, поджимало время. Чтобы передать, насколько было холодно, я приведу простой пример – заморгала ошибка впрыска (и это на прогретом-то мотоцикле). На протяжении первых 10 километров она непрерывно моргала и мотоцикл больше 100 км/ч не разгонялся, вгоняя меня в беспробудную тоску и ощущение близкой кончины путешествия, начавшегося так недалеко и недавно. Но вот солнце перестало быть просто фонарем, а начало еще и пригревать – и ошибка пропала, и я вновь познал радость ощущения собственных рук и ног на теле. Ехать стало значительно легче, ведь помимо ощущений, прибавилось еще и видимости – проезжая по серпантину я гнал от себя мысли о том, как мог закончится вчерашний вечер, решись мы идти до конца. Это не воспевание нашей (моей) трусости, это осознание того, что иногда природа и обстоятельства действительно могут быть сильнее твоих возможностей.

photo

photo

photo

photo

photo

photo

Так мы и въехали в Иркутск, где нас встретил брат Жени, и сопроводил нас до точки осмотра. Продавцом оказался ломбард, вернее, его владелец, купивший в салоне какой-то здоровенный Форд и получивший в подарок приятно выглядевший DragStar 400. Что за аттракцион невиданной щедрости – непонятно, но все было подтверждено документально; мотоцикл был бегло осмотрен, явных косяков не найдено. Нужно прокатиться, устроить тест-драйв – попросили меня. Я, конечно, за рулем не первый день, но чоппер седлал впервые. Ощущения противоречивые, доложу я Вам. Низкая посадка дарит незабываемое чувство незащищенности и ограниченности обзора (особенно после высоченной Варадеры), но посадка… Это нечто. В спину услужливо утыкается ребро седла, моментально расслабляет, знаете ли. Навернув кружок по смотровой площадке, я отметил, что уже хочу пошерстить объявления в поисках подходящей для себя модели :) Драгу мы купили, оформили и поехали к Женькиному брату на квартиру обмывать и покупку, и наши усталые тушки.

photo

photo

Опрокинув первое пиво за приезд, покупку и знакомство, начали планировать вечер. Брат Жени с товарищем отправились «в город» на гулянья, Женя решил навестить родню, а я остался дома, ибо был полностью вымотан и ничего, кроме эндурных бот с собой в дорогу не взял. Первая причина, разумеется, была гораздо весомее. Не успев закрыть глаза в приятной дреме, я был выдернут из четырехчасового сна Женей. Он успел съездить к родне и уже был дома, в ожидании брата и его товарища. Последние вскоре приехали в нелегком «под-шафе» и выяснили, что я никогда в жизни не пробовал омуля. Такой проступок оставить без внимания было решительно нельзя, но омуль, хоть и продается на каждом углу, хорош только около самого озера. Как быть – все уже выпивши? Решением оказался Женин дядя, которого черт дернул взять от племяша трубку и узнать, что после тяжелого трудового дня он отправляется в поселок Листвянка кормить незнакомого ему новосибирца омулем. Я восхищаюсь и преклоняю колени перед гостеприимностью наших людей! По пути выяснилось, что толком никто не знает, где этого омуля в Листвянке ночью взять, а едем мы, оказывается, к фонарному столбу, на котором кто-то когда-то видел объявление «ОМУЛЬ 24 ЧАСА». Разумеется, чуда не произошло – приехав на центральную площадь поселка, никакого столба с объявлением мы не нашли и было принято единственно верное решение – посетить рынок. Чем черт не шутит. И ведь не напрасно: в иссиня-черной темноте рядов мы увидели огонек, а с ним и продавца, который, судя по всему, очень четко понимает потребности своих клиентов. После длительных переговоров и торгов, у торговца была выкуплена большая партия омуля холодного копчения, который «если до Новосиба не доедет, мы приедем и заберем деньги» =) Забегая вперед скажу, что омуль доехал и был продегустирован на ура.

photo

 

 


 

День 7. Выезд из Иркутска. (09.05.2015)

Надо ли говорить, что утро было тяжелым. Именно тяжесть в голове не позволила мне выехать раньше часа, пока я окончательно не был уверен в том, что могу адекватно воспринимать действительность. Ситуацию осложнял праздник 9 мая, а с ним и множество перекрытых доблестными сотрудниками улиц – а им попадаться в таком виде ой как не хотелось. Ребята проводили меня до стоянки, мы обнялись на дорожку, и я двинул в Красноярск. Че там ехать-то, тыща несчастная. За полдня? Легко. Запомните мой девиз – если что-то кажется вам недостаточно сложным, выполните это в сжатые сроки и, желательно, ночью.

Ехать было очень тепло. Наряд огородного пугала сменила кофта поверх черепахи и те самые знаменитые туристические, облегченные с годами, перчатки. В паре селений воткнулся в плотнейшие пробки ввиду народных гуляний – как-никак, 9 мая. Время около 3 часов дня, я так и не отдалился от Иркутска даже на 300 км – почему бы не пообедать? Пока ел, встретил компанию очень разношерстных байкеров – разные классы мотоциклов, разный возраст – но ведь могут же находить общий язык. Это – отличный момент мотожизни. Ребята много расспрашивали и про мотоцикл, и про дорогу, а потом наговорили добрых слов в дорогу и проводили с миром. Ехать стало приятней, не столько из-за обеда, сколько из-за общения с единомышленниками. Много ли человеку надо…

photo

Когда я прикинул ту тряску, что случалась под колесами с фразами упомянутых выше ребят об «отличной дороге впереди», я было подумал, что парни то, похоже, ничего слаще редьки не пробовали. Однако, буквально через пятьдесят километров началась прямо-таки хайвеи: широченные полосы, относительно дружелюбные уклоны. Ехать было интересно и тепло. За долгие километры по снегу я успел соскучиться по этим ощущениям. Пару раз заставляли нервничать стремительно бегущие к дороге дети, когда проезжал села и деревни. Инстинктивно начинаешь снижать скорость, кто знает, побегут они через дорогу, или нет. Но они бежали приветствовать, махать руками и ждать от тебя поднятой руки в ответ :)

photo

Заправок на участке не много, как, впрочем, и на всем протяжении трассы. Я бы рекомендовал путешественникам запастись топливом так, чтобы хватало на 300, а лучше 400 км. И не нужно лениться заезжать на заправки, проехав 100-200 километров – когда будет следующая, неизвестно. Не всегда спасает и навигатор: через раз указанные на маршруте заправки просто отсутствовали или уже были давно покинуты.

Километров эдак за 400 до Красноярска в воздухе были видны столбы дыма. Густые, тяжелые серые тучи поднимались над верхушками – горит лес. Пока ехал до них, думал, как действовать в случае сильного задымления – на перекуре переложил из кофра в набачную сумку футболку. Благо, такие меры не потребовались – задымление хоть и было внушительным, но ехать по нему можно. Я совсем не удивился, когда увидел пожары именно около трассы – видна «рука» человека. Ехать по пожару самому и смотреть репортажи по телевизору – две большие разницы. Дымка, стелящаяся в метре над трассой то «пропускает» тебя внутрь, то мгновенно останавливается в местах сильного скопления дыма. Остановился сфотографировать и понял, как сильно веет жаром – пожар раскинулся на деревья, которые были на противоположной стороне дороги, но это не мешало горячему воздуху долетать до меня, и чувствоваться даже через экипировку.

photo

photo

photo

photo

Музыка порядком надоела, выключил плеер и поехал под рев прямотоков. Такая езда настраивает на медитативные практики в мозгу. Думать легко, потому что не о чем – свист, рев, дорога. Пока ехал, почему-то пришла мысль о том, что нужно сделать на мотоцикл крючок для шлема, желательно с замком, чтобы не ловить его на заправках и не бояться за сохранность, ненадолго покидая коня. Почему именно сейчас эта мысль – без понятия, пируэт мысленной траектории неясен.

photo

Вскоре пожары кончились, а вместе с ними кончился и солнечный свет. Стемнело и стало холодать, пришлось опять натянуть куртки, кофты и футболки из тех, что были в запасе. До байкальского холода далеко, но приятного мало. На горизонте замаячили огоньки, которые в приближении оказались придорожным комплексом – шиномонтаж, гостиница, кафе, в общем, полный джентельменский набор. Остановившись, я отметил большую концентрацию советского автопрома на автостоянке, преимущественно в пацанском исполнении – вырвиглазное литье, наклейки «Хулиган» - все по стилю. В помещение кафе я зашел в лучших традициях вестернов – все пары глаз моментально обернулись на меня, только что музыка не выключилась. Кафе оказалось точкой сбора и посиделок подрастающего поколения местных пацанчиков. В воздухе витали незаданные «ты с какого района» и «че такой дерзкий». Под пристальным контролем всех посетителей, я проследовал к бару и наковырял из набачной сумки мелочи на кофе, после чего проследовал на выход. Реакция не заставила себя ждать, вот уже ко мне подходят ребята, только что танцевавшие около девятки, припаркованной рядом. Сколько жрет, сколько прет, а нахера тебе за такие деньги мопэд. Пара коротких историй про ИЖ (минимум одна такая история есть у каждого) из отрочества, ребята отваливают. Стакан кофе подходит к концу, начинаю думать о том, как ретироваться. Из кафе выходит компания из пяти наголо стриженных ребят с серьезными лицами, подходит ко мне и просто повергает меня в шок вопросом: «Далеко едеТЕ?». Уж чего-чего, а обращения на Вы в этом заведении я не ожидал. Вкратце набросав статус путешествия, от себя добавив о друзьях, которые вот-вот встретят меня на трассе, я поспешил откланяться. В спину мне били низкие частоты сабвуферов из классики Автоваза, а я встал на курс до Красноярска, в который мне было суждено приехать сегодня не раньше 3 часов утра. Сильное планирование маршрута, знаете ли.

Красноярск – красивый город, особенно ночью. Скоренько добравшись до дома друга-коллеги, я получил отказ в моем невинном желании оставить мотоцикл на парковке от работника оной. Мотоциклы не брать – приказ начальства. Делать нечего, сил особо выяснять отношения нет, ставлю мотоцикл во дворе, снимаю кофры, и мы поднимаемся в квартиру моего друга Димы. Омуль, проставленный за гостеприимство, пара баночек пива, разговоры – и вот уже глаза не хотят держаться открытыми, на дворе пятый час утра. Пора спать, завтра немаленький отрезок до самого Новосибирска.

 

 


 

День 8. Выезд из Красноярска. (10.05.2015)

photo

photo

Около часу дня я был готов встать на трассу. Пара фотографий на прощание и можно отчаливать.

photo

photo

Сразу за городом, трасса встретила меня шквальным дождем и ветром, которым меня, конечно, уже не напугать, но передвижения по полосе без своей воли заставляют сжимать ручки мотоцикла еще сильнее. Маршрут знакомый, не до каждой ямки, но все же ехать спокойнее и легче. Так или иначе, до дома меньше тысячи километров, а значит, что, на крайний случай, я уже нахожусь в зоне досягаемости помощи друзей. Голову, свободную от анализа опасностей, наполняли философские мысли.

photo

photo

Например, почему к мотоциклистам на заправках так часто подходят заговорить люди? К автомобилистам же не ходят. Смог придумать только то, что, судя по всему, мотоцикл является тайной страстью большого количества человек. Однако, в силу страха, социального положения или других абсолютно ничего не значащих факторов, люди не садятся в седло. А мотоциклист, которого такие люди встречают, есть отражение этой мечты – поэтому рассказать ему о своей страсти не грешно.

photo

Зачем мы уезжаем?

Комфорту железных коробок мы предпочитаем свист ветра в ушах. Мы меняем уют квартир на скупость и однообразие придорожных мотелей. Мы продолжаем ехать в град, чтобы потом почувствовать на лице теплое дуновение ветерка. Каждый километр, пройденный на мотоцикле – твой. Мы специально лишаем себя удобств, ставших такими привычными. Ведь именно так можно дать себе понять, как дорого тебе то, что ты имеешь.

Мы уезжаем, чтобы вернуться.

photo

Состояние этого участка дороги я оценю, как «терпимо» - не припомню ни тряски, ни гладильной доски – сносная трасса, относительно легкий участок. До Новосибирска дошел затемно, и около двух часов ночи уже обнимал семью. Восемь дней пути и шесть тысяч сто тридцать шесть километров были позади.

P.S. Чтобы хоть как-то передать через текст, как именно было холодно, поделюсь личным фактом – большие пальцы ног, на момент публикации, ничего не чувствуют :)

photo

Возникли проблемы?

Если у вас возникли проблемы с сайтом, напишите нам. Мы с радостью поможем.
Ваш E-mail:
Тема:
Сообщение:
Сколько будет дважды два? Ответ - одна цифра.